Автолюбителям, оставляющим своих «коней» во дворах, придётся выучить адрес штрафстоянок и телефоны, как обозначено в законе, уполномоченных «хранителей».
Ищите у хранителя
Такое встречается не часто. На минувшей неделе Волгоградская областная дума приняла закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». В числе прописанных норм – запрет на парковку во дворах за пределами парковочных мест. За нарушение вашу «ласточку» могут переместить на штрафстоянку под ответственность «хранителей» – лиц, уполномоченных перемещать и хранить задержанные транспортные средства.
Закон, ещё не успев вступить в силу, уже вызвал крайнее недовольство и множество кривотолков. «Я не ослышался? Выходит, мне нужно парковаться на Луне, чтобы подъехать к своему дому, – возмущается водитель с 20-летним стажем Андрей Ляпин. – В правилах дорожного движения парковка – синоним слову «стоянка». Теперь трактовать этот закон можно так, что я не могу в собственном дворе оставить машину даже на 20 минут. Ведь пресловутых парковочных карманов у нас, например, во дворе нет вообще. И в трёх соседних дворах тоже нет. Мы что теперь, вне закона?»
Сегодня на улицах Волгограда много хороших импортных автомобилей. По этому показателю, пожалуй, город-герой не уступит и некоторым европейским столицам. А вот с количеством мест для стоянки у нас сущая беда. Вот выбрали вы себе хорошую машину, отметили, например, на сайте https://www.skoda-rapiid.ru/ все ее характеристики. И думаете всё? Можно ездить? Нет, желательно предварительно хорошенько продумать варианты парковки. Иначе головной боли будет больше, чем удовольствия от езды.
Телега впереди лошади
Принявшие закон депутаты тем не менее убеждены в необходимости запретительных мер. «Закон неоднозначный, двойственный, – убеждён депутат облдумы Сергей Попов. – С одной стороны, мы пошли навстречу людям, не имеющим автомобилей. Но с другой стороны, куда деваться тем, у кого есть машина? Где её парковать? Мы намерены добиваться изменения этого закона и уже работаем над поправками, которые будем предлагать в ближайшее время».
«Требовать правильно парковаться в отсутствие парковок – верх цинизма! Нельзя телегу впереди лошади ставить», – категоричен председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян.
Председатель регионального отделения «Деловой России» Андрей Куприков не может сдержать критические эмоции: «Похоже, наши местные нормотворцы совсем с дуба рухнули! Да создайте вы вначале условия для исполнения закона, сеть муниципальных парковок, как это принято во всём цивилизованном мире, а потом штрафуйте».
«Выход – создавать по городу сеть стоянок в тех местах, где их не хватает катастрофически, – считает доцент ВолгГАСУ Сергей Артемов. – В некоторых районах заполняемость местных автостоянок чуть ли не 40 процентов. А в центре парковаться негде вообще».
«Нововведения моих коллег при сегодняшних условиях приведут к круглосуточной работе эвакуаторов, забитым до отказа штрафстоянкам и росту взяток, – убеждён не поддержавший законопроект депутат облдумы Анатолий Галичкин. – Завтра до 80% автомобилей может оказаться на штрафстоянках, а эвакуаторы будут работать 24 часа. Почему у нас законы о запретах и штрафах всегда первичны, а о том, чтобы обязать работать власть, – вторичны?».
В местном интернет-сообществе закон поддержали многие «безлошадные» волгоградцы. «Правильный закон, живу на Рихарда Зорге, у нас вокруг домов четыре стоянки плюс ещё одна у Второй Продольной, но люди упорно ставят машины во дворе», – пишет один из пользователей социальной сети.
Истина, как всегда, посредине. Но, похоже, законотворцы о ней забыли.