Месячник благоустройства в Волгограде только начался, а ямочный ремонт дорог выполнен уже на площади 10 тысяч квадратных метров. В прошлом году за весь апрель повреждения асфальта устранили на 19 тысячах метров, в нынешнем будет ещё больше. Для этого нашли всё: силы, технику, деньги.
Второй год содержанием городских дорог занимается МУП «Трест дорожно-мостового строительства». До этого исполнители были разные, качество работ – тоже. Вот и вернулись к услугам одного, но надёжного генподрядчика, который тянет эту лямку аж с победного 45-го. С работой он справляется в основном своими силами, хотя привлекает и субподрядиков.
– Сейчас халтуры нет, эти вопросы сняты, – подтверждает начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Сергей Таций.
И хотя в целом городские власти тресту доверяют, в этом году муниципальное учреждение «Комдорстрой» впервые возьмёт пробы с восстановленных участков для лабораторной проверки качества асфальт и его уплотнения. В управлении дорог говорят, что решение об оплате выполненных работ примут в зависимости от результатов этого анализа. Если они не будут отвечать требованиям, подрядное предприятие переделает за свой счёт.
При всей строгости к качеству темпы с каждым днём нарастают. Это хорошо видно на примере Кировского района.
– За день проходим по 80 квадратных метров, – гордится своей бригадой мастер Константин Музюков, которых мы встретили на улице 64-й Армии.
– Отдохнули только на Пасху, а так работают без выходных, – продолжает уже обо всём тресте начальник управления дорог Сергей Таций. – В Советском районе на нескольких участках ремонт идёт даже ночью.
Четырнадцать бригад ведут работы на двух с лишним десятках объектов. Главные направления – Первая, Вторая, Третья продольные и соединительные дороги. Наиболее значительные площади асфальта восстанавливаются на бульваре 30 лет Победы в Дзержинском районе, на улице Балонина – в Центральном. Крупные объёмы ремонта запланированы на дорогах по улицам Ополченской в Тракторозаводском районе и там же – на проспекте Ленина. Но больше всего – 100 квадратных метров – за месячник восстановят твёрдое покрытие по улице Ерёменко в Краснооктябрьском районе. К 25 апреля планируют закончить эти работы на магистралях, где будет наносить дорожную разметку.
На ямочный ремонт в казне Волгограда заложено 20 миллионов рублей, причём рассматривают вопрос о дополнительном выделении средств на эти нужды. 154 миллиона направлено на капремонт его дорог из бюджетов города и области. Кроме того, на эти же цели федерация впервые намерена предоставить нашему региону льготный кредит в размере 300 миллионов рублей, почти 40 миллионов из них должны пойти на капитальный ремонт магистралей областного центра. В частности, дорог по улицам Мясникова и Зеленодольской в Тракторозаводском районе, по улице Писемского – в Кировском.
Ещё один существенный резерв администрация Волгограда видит в более справедливом распределении поступлений от налога на транспорт. По её инициативе гордума внесла на рассмотрение областного парламента проект закона об установлении единых нормативных отчислений от транспортного налога в бюджеты поселений, муниципальных образований и городских округов. В Волгограде предлагается оставлять 50 процентов всех собранных средств. Такой норматив уже действует в Астраханской и Ростовской областях, а в Краснодарском, Ставропольском и Пермском краях, Воронежской области все 100 процентов этих поступлений остаются в бюджетах муниципалитетов, которые их собирают. С этого года норматив вступил в силу и в Саратовской области. У нас же деньги от транспортного налога целиком остаются в региональном бюджете.
С подачи депутатов Волгоградской городской думы этот вопрос сейчас рассматривают областные законодатели, и в мэрии надеются, что решение будет положительным. Если областная законодательная власть одобрит инициативу администрации Волгограда, дополнительные доходы города могут составить 300–350 миллионов рублей. Эта сумма пойдёт на ремонт городских дорог, которые так в этом нуждаются.