Один из трех этапов строительства объездной дороги Волгограда будет сдан в эксплуатацию до конца 2024 года. 25-километровая дорога соединит две федеральные трассы — Р-22 и А-260. Это позволит ежедневно выводить за пределы города 8-16 тысяч автомобилей.
Разгрузить город
Информация прозвучала в ходе рабочей поездки министра транспорта РФ Романа Старовойта и волгоградского губернатора Андрея Бочарова. Они начали объезд строящегося объекта с площадки возведения второго этапа обхода областного центра — стратегического для страны. Он входит в международный транспортный коридор «Север — Юг».
Данный участок — один из самых сложных с точки зрения числа инженерных сооружений. Здесь одновременно возводят пять мостов и восемь путепроводов. По данным начальника ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» Юрия Сорокина, готовность его составляет 82%. Причем отрезок этот — не только часть обхода Волгограда, но и самостоятельная дорожная единица: дорога свяжет ростовское, московское и астраханское направления. Для водителей он будет исключительно комфортен — здесь предусмотрены четыре полосы движения и разделительная полоса, а пересечений с городской чертой как раз не будет.
«Строительство данного участка крайне важно. В городе высоко загружена Вторая продольная магистраль из-за проезда транзитного транспорта. Мы каждый год идем на сложное решение — пропустить весь трафик. Уйдет транзита из города — и мы активно займемся Второй продольной в Советском, Кировском, Красноармейском районах. Кроме того, есть серьезные планы по соединению Красноармейского и Советского районов», — отметил Андрей Бочаров.
Для всей страны
Параллельно со строительством второго этапа возводится первый. Южная часть обхода длиной 12 километров соединит федеральную трассу Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте от нее с региональной автодорогой «Волгоград — Котельниково — Сальск». Ключевым объектом этого этапа станет уникальный мост через Волго-Донской судоходный канал, чья готовность составляет 77%. Сдача его запланирована на 2025 год.
Тем временем к реализации готовится третий этап — эта дорога соединит федеральную трассу А-260 «Волгоград — Каменск-Шахтинский» с региональной магистралью «Волгоград — Котельниково — Сальск». Также прорабатывается вопрос проектирования четвертого участка.
Протяженность обхода по трем этапам составит больше 70 километров. Для Волгограда это будет означать вывод транзитных потоков за пределы города и прорыв в решении транспортных проблем всего региона. Для России — в связь со странами Каспийского бассейна и укрепление транзитных коридоров между центральными и южными областями страны и регионами Кавказа.
«Хочу отдельно поблагодарить за активную работу по ростовскому направлению. На основную дорогу на Донбасс нагрузка будет только увеличиваться. По данному направлению остался только один железнодорожный переезд без путепровода, остальные узкие места ликвидированы», — напомнил Андрей Бочаров.
Губернатор также подчеркнул, что приоритетными должны остаться планы по строительству обхода Нового Рогачика, выходу на третий этап строительства обхода Волгограда и проектирование четвертого — если этого не сделать, транспорт снова пойдет через город.