Новая глава Волгограда Ирина Гусева активно взялась не только за ЖКХ, но и за решение транспортных проблем областного центра. На днях она представила коллегам по гордуме проект, который в народе уже окрестили «Окольные пути». Глава предлагает изменить схему движения коммерческого транспорта, по сути, убрав его с проспекта Ленина.
Неудобный крюк
Если сегодня маршрутки курсируют с 7-й Гвардейской до астраханского моста (остановка «Современник») по прямой. То уже с 1 ноября им предлагают делать крюк: по набережной или по улицам Коммунистическая и Мира. Такие меры, по мнению главы города, позволят снизить аварийную ситуацию в Центральном районе Волгограда. А ещё - облегчат работу коммунальной технике, которая прошлой зимой, к примеру, провалила задачу по расчистке снега именно из-за обилия транспорта. Конечно, по версии городских властей.
Инициатива ещё только обсуждается, но уже вызвала бурю негативных откликов самих горожан.
«Мне теперь до работы придётся гораздо дольше добираться! - возмущена Анна ШИШКИНА, сотрудница банка. - Троллейбусами пользуются далеко не все, да и едут они далеко не везде. К примеру, мой офис находится на улице Порт-Саида. Сейчас я выхожу на остановке и иду 50 метров. А с введением ограничений мне придётся подниматься по набережной. Это неудобно и опасно. В прошлом году в вечернее время там орудовал грабитель!»
«Ехать придется с пересадками. Это двойная оплата!» - негодует Екатерина ВАРЛАМОВА, пенсионерка.
Не нравится идея корректировки графика движения и студентам. Два крупнейших волгоградских вуза - педагогический и политехнический университеты - находятся как раз на том отрезке, который закроют для маршруток.
Ищи, кому выгодно
Но, конечно, громче всех протестуют сами коммерческие перевозчики.
«У меня сложилось впечатление, что таким образом городские власти пытаются «помочь» МУП «Метроэлектротранс». Ведь мы отнимаем у троллейбусов и автобусов львиную часть пассажиров. Уберут нас из центра - люди пересядут на другой общественный транспорт. Но хватит ли троллейбусов и автобусов?» - задается вопросом Михаил КРАВЦОВ, водитель маршрутки с 7-летним стажем.
Муниципальное предприятие эти предположения отвергает с негодованием.
«Мы к этой инициативе отношения не имеем! - говорит Николай ЖУКОВ, генеральный директор МУП «Метроэлектротранс». - Что касается количества подвижного состава, уже не раз возникали ситуации, когда движение маршруток в центре города ограничивалось. Например, на праздники или во время приезда первых лиц. И мы не испытывали ни малейших проблем с перевозками. В часы пик интервал движения троллейбусов - 1,5 минуты, скоростных трамваев - 2 минуты».
Реагируя на волну критики, депутаты уже пошли на попятную. В первую очередь, обещали организовать рабочую группу. В неё войдут члены профильных думских комитетов, транспортники, представители ГИБДД и территориальной антимонопольной службы. Они должны разработать систему, благодаря которой центральная часть Волгограда разгрузится от пробок без ущерба для пассажиров и перевозчиков.
СПРАВКА
А как у них?
Волгоград не новатор в своей идее убрать из центра города маршрутные такси. Таким образом уже поступили в Казани и Санкт-Петербурге, причём результат не заставил себя долго ждать. Несмотря на более плотный транспортный поток, главные улицы гораздо свободнее, чем в Волгограде. Эксперимент начался несколько лет назад. Не исключено, что эта инициатива вскоре перейдёт на все российские города.
МНЕНИЕ ВЛАСТИ
Так будет везде
- Мы поднимаем вопрос о введении ограничений, которые будут действовать только в зимний период - с ноября по март - и распространяться лишь на маршрутки, проезжающие по центру города. Общественный пассажирский транспорт будет продолжать ходить по расписанию.
Конечно, транспортные проблемы не решить одними запретами и ограничениями. Мы должны взамен предложить горожанам конкретные мероприятия. И организацию санкционированных автомобильных стоянок в том числе.
Центральный район станет первым, где заработает пилотный проект. После этого будет разработана следующая программа, к примеру, для Краснооктябрьского района.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
День эксперимента
Юрий Белоусов, председатель правления «Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда»:
- В Волгограде зарегистрировано порядка 300 тысяч транспортных средств. Но власти взялись именно за те две тысячи, которые приходятся на долю маршрутных такси. Но именно они - основной транспорт, которым пользуются волгоградцы. Это подтверждают и данные опросов населения.
Я предлагаю всего на день очистить центр от коммерческого пассажирского транспорта. И посмотрим, что будет с городом!
Решать проблему пробок и загруженности центра нужно. Но одной только запретительной мерой этого не сделать. Необходим комплексный подход.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Выгоним легковушки!
Борис ПЫЛИН, председатель общественной организации «Союз местных жителей Волгоградской области».
- Весь правый ряд по проспекту Ленина забит стоящими легковушками. Их владельцы не могут уже и ста метров пройти без машины. И именно из-за них возникают проблемы с уборкой снега.
Полиция бездействует, штрафы не собирает. На неё повлиять трудно. Городским властям хочу предложить: почему бы не ввести платный проезд легковых автомобилей в центр города? А также продумать организацию платных стоянок, как это сделали в Москве.
Пока получается, что власти решили отыграться на «безлошадных» и малообеспеченных пассажирах маршруток.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Какой транспорт предпочитают волгоградцы*?
Маршрутка - 64%
Трамвай - 33%
Троллейбус - 29%
Автобус - 23%
Только личный -10%
Электричка - 7%
* Можно было называть несколько вариантов ответа.
По данным центра «Аналитик» за 2012 год
Смотрите также:
- Судьба маршруток. Волгоградские перевозчики готовы улучшать свою работу →
- Транспортная шарада. Что ждет Волгоград с уходом маршруток с улиц →
- В Волгограде откроются муниципальные автостоянки →