Все дороги ведут в «Волгоградавтодор»

Фото: www.volganet.ru

   
   

К родственникам в деревню, за грибами в пойму, на рыбалку на Дон… Все эти простые радости жизни доступны нам благодаря очень непростой каждодневной работе ог­ромного коллектива крупнейшего дорожно-строительного комплекса «Волгоградавтодор». 78 лет у «руля» строительства и эксплуатации дорог Волгоградской области – срок, который предполагает серьёзный опыт в преодолении различных кризисов.

О том, как сегодня чувствует себя главный генподрядчик региона, нам рассказал его генеральный директор Борис Коваленко. 

Построить и сохранить

– Борис Борисович, с чего начиналась история предприятия, которое в регионе со временем стало ведущим в своей сфере?

– Несмотря на то, что в занимаемой должности я работаю только с апреля этого года, с историей «Волгоградавтодора», конечно, знаком. Более 78 лет назад было принято решение о необходимости создания масштабного предприятия, которое бы безотказно воплощало социальные и экономические потребности в создании крупной дорожной сети в регионе. Со временем, без преувеличения могу сказать, оно стало лидирующим в области дорожного строительства. 

Мы осваиваем треть бюджета, это более двух миллиардов рублей всех средств, выделяемых на дорожную систему области, а это более 80 процентов дорог областного значения, за содержание которых мы несём ответственность. Неотъемлемая часть работы – это и строительство новых дорожных сетей. Но надо понимать, что если в 80-х годах она только создавалась и заказ доходил до 300 километров в год, то сегодня масштабы заметно сократились – до 20 километров. Это легко объяснить – основная масса дорог уже построена, за ними мы и совершаем необходимый «уход», в стройке же задействованы отдалённые населённые пункты, подъездные дороги к ним. 

– Одна из главных задач предприятия – сохранение дорожного полотна. Как удаётся проследить за всеми дорогами на столь масштабной территории?

   
   

– Секрет в развитой системе наших филиалов. В каждом из 33 районов области есть наша база, в некоторых из них – даже по две. Все они оснащены всевозможными видами техники – для строительства дорог, снегоуборочные машины, для ямочного ремонта и другие. Разработаны каменные и песчаные карьеры, более 25 функционирующих асфальто-бетонных заводов, более 2,5 тысячи персонала. 

Все необходимые ресурсы для укладки асфальта подтянуты к местам – вот секрет успеха. Ведь асфальт «живёт» час – два максимум, после чего он остывает и уже непригоден к использованию. По­этому наши конкуренты, имея даже так называемые мобильные асфальтовые заводы, заведомо оказываются в невыгодном положении – для того чтобы протянуть подъездную дорогу к дальнему хутору, невыгодно гнать технику из других регионов. Вот и получается, что по факту проложить дорогу в отдалённых районах области можем только мы. 

– Наверное, нелегко управляться с таким хозяйством?

– Сегодня, признаёмся прямо, мы находимся только на стадии выхода из кризиса. Рыночная реальность диктует свои законы, к которым нам необходимо подстраиваться. Для этого, как только закончится дорожно-строительный сезон, а это конец октября, мы начнём масштабную оптимизацию предприятия. Будут созданы специализированные ударные строительные бригады, которые предполагают вахтовый метод работы. 

Сегодняшние реалии не позволяют нам распылять по области свои ресурсы – как кадровые, так и технические. Нет смысла задействовать в строительстве дорог те базы, которые пришли в упадок, у них свои узкие задачи, которые, я уверен, они будут выполнять на «отлично», но надо понимать, что выполнить серьёзный заказ они не способны. Экономически гораздо выгоднее укрепить успешные. Радикальные меры позволят нам наконец перестать расхлёбывать проблемы, доставшиеся от прежнего руководства и начать реализовывать планы, которые у нас, несомненно, есть. Перспективы, совершенно точно, у предприятия большие. 

В ожидании «второго дыхания»

– Перспективы связаны с традиционной сферой деятельности, или что-то новое намерены осваивать?

– Новые программы строительства, обещания выделения огромных средств на строительство дорог, всё это, несомненно, вдохнёт в предприятие жизнь, новые силы. У нас огромный потенциал, которым необходимо правильно распорядиться при поддержке правительства региона. Дорожно-строительные, ремонтные, эксплуатационные работы – вот наш конёк. С нашей огромной базой и будем работать. Ведь за спиной – две с половиной тысячи человек. Главное – это люди и дороги, по которым они ездят. 

– Борис Борисович, вы работаете только с госзаказами?

– В нашем портфеле заказов более 90 процентов объектов от государства, но есть и прямые договора. Поскольку мы являемся не только государственным предприятием, но и коммерческим, то все вырученные средства направляем на модернизацию «Волгоградавтодора».

– Вам как руководителю приходилось сталкиваться с вопросом о необходимости такого масштабного и при этом малоприбыльного предприятия…

– Цели, которые перед нами стоят, социальные. Ведь в конечном счёте для жителей региона не имеет значения, кто построит дороги, главное, чтобы они были качественными… Ответ на все эти в принципе резонные вопросы прост – конкуренты наши охотно идут на строительные работы, которые обещают прибыль, а вот «социальные» работы, которые заработок большой не принесут, совершаем только мы. 

Так что без «Волгоградавтодора» не обойтись!

Сверхприбыли на трассе нет!

– Почему, несмотря на огромные трудозатраты, на финансовые вливания, состояние дорог в регионе далеко от идеала?

– Сразу подчеркну, что в Волгограде мы не работаем, наша зона – это областные дороги и прилегающие к городу территории. Дороги эти построены, капитальные ремонты сделаны очень давно, и срок их службы подошёл к концу, а нагрузки-то постоянно растут. Только разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля, в услугах которого сегодня так нуждается российская промышленность, выросла за последнее время в два раза. Не секрет, что и эту норму соблюдают далеко не все водители. А результат мы видим на наших дорогах! Необходимо проектирование дорог согласно новым реалиям. Мы такие дороги при соответствующем финансировании строить готовы. Приятно, что в нашем правительстве есть чёткое понимание этих проблем. 

– Существует устойчивое народное мнение, мол, дорожникам строить плохо выгодно – два раза сделал, два раза в «карман». Это миф?

– Безусловно! Как вы думаете, почему на дорожно-строительном рынке не задерживаются проходимцы? Потому что понимают, что брать-то, оказывается, нечего. На каждое предприятие приходится огромное число контролирующих инстанций, следящих за всем регламентом дорожных работ – вплоть до толщины и состава асфальта. Сегодня мы до сих пор вынуждены решать проблемы, которые нам оставили предшественники. Ещё на слуху у волгоградцев нашумевшие судебные процессы, но воровство, которое к ним привело, не отразилось на качестве дорог, скорее – на финансовом состоянии предприятия. А чудес не бывает! Сверхприбыли на дорогах нет и не было никогда. Моя же задача – вывести «Волгоградавтодор» из кризиса. И мы к этой цели успешно идём. 

– Несколько тысяч людей, которые с вами работают, достойны высокого звания дорожника. Что вы пожелаете им в ваш профессиональный праздник?

– Я благодарен людям, у которых горят глаза, которые жаждут работы, хотят и могут делать её на высшем уровне. Палласовка, Елань, Урюпинск, Чернышки, Новая Анна – наши лидеры. Техника – это ведь железо, но управляет ей живой человек. И людей, которые даже в экстремальных ситуациях выводят эту технику, делают свою работу на века, у нас очень много. Это настоящие дорожники с большой буквы! Всем нам желаю понимания со стороны заказчика, со стороны тех людей, для которых мы делаем своё большое дело. И самое главное, чтобы дела и слова у тех, от кого мы зависим, не расходились. Но и мы, поддерживая высокое звание дорожников, делали свои обещания реальностью. Все средства для этого у нас есть. 

  

Смотрите также: