Москвички рожают в Камышинском роддоме

Фото: Тамары ПРОСКУРЯКОВОЙ

   
   

Москвичка Ольга Рябова считает: ей повезло, что она в критический момент оказалась именно в Камышине.

Столица отдыхает!

Оля Рябова с мужем приехала из Москвы в Камышин к его родным. До родов – 1,5 месяца. Путешествовать на таком сроке, разумеется, – шаг опрометчивый. Кровотечение открылось в полночь. 

– Оперировать меня начали в рекордные сроки: менее чем через 40 минут после звонка в «неотложку», – рассказывает Оля, всё ещё не в силах скрыть слёз. – Будь я в Москве, успели бы нас спасти – большой вопрос. Там такие расстояния! Уже в «скорой» по рации слышала голос доктора: «Ждём! Мы готовы!» Готовы были операционная, реанимация с современной аппаратурой, медики! А какое человеческое отношение! Столица отдыхает!  

Малыш у Ольги появился на свет весом около двух килограммов и сразу же был помещён в современный кувез для недоношенных крох. И это тоже увеличило его шансы на жизнь.

Как вспомню, так вздрогну…

С заместителем главного врача Камышинской ЦРБ по акушерско-гинекологической помощи Людмилой Новиковой и заведующей акушерско-обсервационным отделением Натальей Востриковой сразу договариваемся: оценки проведённой реконструкции давать только реальные и идём в обычную палату для рожениц. Мамы здесь находятся с новорождёнными круглосуточно. 

Женя Крупнова из села Лебяжье трепетно прижимает к груди сынишку – третьего богатыря в их семье. Первого родила в этом же роддоме 10 лет назад, второго – четыре года. Уж она точно может сравнить сегодняшний роддом с тем, каким он был до реконструкции.

   
   

– Когда рожала первых двоих сыновей, – делится Евгения, – были одна для всех предродовая палата и единственный родзал. «Живой конвейер». Не ожидала, что этот раз буду с акушеркой от рождения до перевода с ребёнком в палату одна. Пять родзалов работают одновременно. Никто никому не мешает! Комфорт и теплота!

– Помню, – продолжает мама троих сыновей, – обшарпанные стены в прежнем роддоме, выщербленные полы с порванным линолеумом, сгнившие окна. Сегодня всё новое. В палате от солнца спасались тем, что наклеивали на стёкла фольгу, газеты или вешали пелёнки. Сегодня на окнах – жалюзи, а в здании и палатах благодаря вентиляции – заданная температура. Специальные кровати – для нас, удобные кроватки – для крох. Вот видите, палаты сегодня – на двоих мамочек. Здесь же у нас в палате – и сан­узел. Воды горячей в городе нет (профилактика!), а у нас – бесперебойно.

Здоров малыш – счастлива мама!

– Да, надо было видеть, в каких условиях мы работали до реконструкции! – берёт слово Новикова. – Всё на ладан дышало. С потолков сыпалась штукатурка, гнилые трубы рвались то и дело. Затопления. Перебои с горячей водой. Какая санитария, вентиляция?! Летом – жара, зимой – холод. Одна на всех предродовая палата, один родзал, две крохотные операционные в то время, как за год сегодня мы вынуждены делать более 360 операций кесарева сечения. Оборудование сплошь устаревшее. 

Мне показали пять работающих родзалов. Плюс и ещё дооборудуется три – всего в Камышинском роддоме их будет восемь. В каждом родзале роженица – одна с медперсоналом не только при подготовке к родам, но и два часа под наблюдением после появления малыша на свет. Здесь проходит и первое прикладывание крох к груди, и полное их обследование. При необходимости – восемь современных кувезов для недоношенных крох. Они включаются мгновенно. Плюс другая аппаратура, положенная по медицинским нормам для появления на свет здорового ма-

лыша.

Через стекло в двери «обследуем» новую операционную. Новый современный операционный стол, аппараты искусственной вентиляции лёгких и другое оборудование. На днях ждут поступления современной потолочной лампы. Всего же операционных будет две. Правда, оборудована пока только одна. Вторая операционная будет такой же современной. 

Особо подчеркну: в роддоме есть и современный аппарат крови, который очищает кровь роженицы и тут же возвращает ей обратно. Аппарат просто незаменим при больших кровопотерях, которая случилась у Ольги Рябовой.

Всё оборудование для роддома поставляется в рамках нацпроекта «Здоровье».

– А есть оборудование, которое ещё не получили? – интересуюсь у доктора Востриковой.

– Да, ждём поступления ещё трёх столов для реанимации новорождённых. Так что пока, к сожалению, приходится обходиться старыми.

Заглянули в бассейн – и попали на занятия по подготовке к родам. Здесь ежедневно проходят уроки лечебной физкультуры для беременных. Сначала – зарядка в воде, после – плавание под присмотром инструктора.

Дипломированный специалист-медик формирует группы беременных и проводит курс занятий.  

Кстати, в 2005 году Камышин получил статус города, благожелательного к ребёнку. Даже в тех условиях, которые были в роддоме до реконструкции, медики умудрялись демонстрировать «высший пилотаж» в работе по родовспоможению. Сегодня обеспечивать этот статус будет им куда проще…

– Да, и мы, и роженицы с новорождёнными наконец-то дождались нормальных условий, – делится Людмила Новикова.

 – Тем обиднее, что приходится то и дело развенчивать то один, то другой миф про наш роддом, которые распускают недоброжелатели.

Тихий саботаж

До сих пор реконструированный роддом в Камышине – притча во языцех. Во-первых, затянулась сдача объекта. Во-вторых, на это наслоилась и ещё одна «проблема» – выборы градоначальника. И жизненно важный объект ещё и превратился в «разменную политическую карту». 

Почему произошла задержка сдачи роддома? Мне показали документы. Изначально, оказывается, речь шла лишь о частичной реконструкции – решено было за счёт средств городского бюджета отремонтировать системы тепло-, водоснабжения и провести косметический ремонт внутри здания. Когда проект на проведение этих работ был уже готов, удалось «выбить» региональное финансирование – то есть появилась возможность отремонтировать здание капитально. От старого здания оставались лишь стены! 

Снова последовала корректировка проекта, аукцион, на которые, как видно из документов, уходит около полугода. И сроки сдачи стали пробуксовывать. А тут грянула и очередная проблема – в силу вступают новые, уже современные санитарные нормы и требования к проведению работ на таких объектах. Это обстоятельство снова вносит серьёзную корректировку в ход и график выполнения работ. Часть уже выполненных объёмов приходится вообще переделывать! Идет удорожание проекта, сроки сдачи снова задерживаются. Плюс поведение строителей некоторых предприятий, работавших на объекте, по рассказам Николая Присталова, главного врача ЦРБ, «порой напоминало тихий саботаж». 

– И вот, казалось бы, позади все мытарства, – подытоживает Людмила Новикова, – которые и мы, медики, и роженицы, и крохи вынуждены были терпеть, пребывая на период реконструкции в стеснённых условиях, переехав в другое помещение, но… До сих пор досужие слухи и сплетни про роддом, которые не устают распускаться по городу, мягко говоря, нормальной работе роддома не способствуют. 

С реконструкцией родильного дома никуда не делась кадровая проблема.

– Персонала не хватает катастрофически, – сообщила в беседе Людмила Новикова. – Не хватает шестерых акушеров-гинекологов, троих неонатологов!

Ставка врача-акушера-гинеколога – 6 тысяч рублей. Не хватает среднего медперсонала. У них зарплаты и вовсе копеечные! Кстати, средний возраст докторов в женских консультациях Камышина – 65 лет…

– Так что при наличии того роддома и оборудования, которые у нас сегодня есть, мы станем мини-перинатальным центром, к которому нас уже причислили, – констатирует Наталья Вострикова, – лишь в том случае, когда будет в достатке медперсонала нужной квалификации.

– А это случится лишь тогда, когда труд медиков будет оплачиваться достойно! – подытоживает Наталья Владимировна.

Камышин, надо отдать должное, ситуацию с дефицитом кадров старается спасать – не первый год работает городская программа по подготовке врачей, и её результаты город ощутит уже с будущего года.

Кстати, в стенах реконструированного Камышинского роддома уже родились более ста здоровеньких малышей – будущих камышан, граждан России. 

Смотрите также: