СПИД за три копейки

   
   

Сразу два открытых письма передали нам из областного противотуберкулезного диспансера №7 в Волжском. Напуганные слухами о его возможном закрытии, больные пишут о последствиях такого шага: «Выздоровления можно достичь только в стационаре». Персонал диспансера в своем послании выражается конкретнее: «Наше руководство сообщает, что Мин­здравсоцразвития издает приказы о сокращении ставок медработников, а нам их не показывает».

Медсестра Юлия Куликова, чья подпись стоит первой под жалобой медиков, раскладывает расчётные листы за февраль:

– За работу с ВИЧ-ин­фи­цированными (здесь лежат и такие. – Прим. ред.) мне начислили 28 руб. Другой медсестре – 26 руб., третьей – 21.

Зам. главврача по экономике Лариса Усанова поясняет:

– Накрутка за вредность у нас 25 процентов, ещё доплачивают за прямой контакт с ВИЧ-инфицирован­ными. В зависимости от разряда и категории.

Юлия Куликова усмеха­ется:

– Три копейки за минуту. А категория у меня высшая.

   
   

«Как видим, начисление заработной платы идёт по единой тарифной сетке, что противоречит действующему законодательству», – пишут медики. При встрече добавляют: нас всё время пугают, что на этаж оставят одну медсестру и одну санитарку. А 30 ставок уже сократили.

– Среди них есть очень важные ставки – гинеколога, инструктора по лечебной физ­культуре, – волнуется заместитель главврача по лечеб­ной работе Лидия Кухаева.

Больные собрались в холле стационара на четвёртом этаже и рубят правду-матку, уже не боясь главврача.

– После Нового года молоко не давали ни разу, – взрывается Олег Чернавин. – А тяжелую химию можно только им запивать. Каши кладут, как ребёнку в саду. Вчера в обед супа не было. За три месяца рыбу ел два раза, мяса не видел ни куска. А питание – обязательное условие выздоровления.

Другие пациенты говорят то же самое: если нет подпитки из дома, можно сразу отправляться на кладбище. Да ещё лекарств не хватает.

– Если кончаются таблетки, нас не предупреждают, – подхватывает больной Антон Слащев.

Главврач Константин Карадута вмешивается:

– Был один такой случай, областной комитет по здравоохранению проводил расследование, врача наказали.

Тут не выдерживает медсестра Юлия Куликова:

– Врач не виновата. В то время у нас действительно не было протионамида и изониазида.

Но главный стоит на своём:

– Финансирование на уровне прошлого года. Что будет дальше, затрудняюсь сказать…

Туберкулёзники относительно будущего больницы в недоумении. Из проблем с финансированием они делают вывод: диспансер готовятся закрыть. Правда, в комитете по здравоохранению обладминистрации нас успокоили: коек в стационарах не хватает, так что о закрытии не может быть и речи.

Смотрите также: