В школе живописи рисуют радость

Фото: автора

   
   

От робкого несмелого карандашного наброска – до твёрдо «стоящего на ногах» кувшина с правильными тенями. Такой путь уже прошли десятки волгоградцев, пожелавших приобщиться к миру искусства в школе, созданной стараниями заслуженного художника России Андрея Выстропова.

Лицом к детям

Первыми взялись за карандаши в открывшейся школе дети из коррекционной школы-интерната VIII вида №1. Пристально вглядываясь в соседские мольберты, едва касаясь грифелем бумаги, они, сами того не подозревая, вошли в историю как первооткрыватели учебного заведения. 

– Я очень рад, что школа вот уже год полноценно работает, – признаётся её художественный руководитель Андрей Выстропов. – Рад и тому, что открылась она в моём родном Волгограде, ведь мы уже готовимся создать ее филиалы в Италии, Чехии и Германии. Думаю, что за последние лет 20 открытие школы живописи – чрезвычайно важное для города событие. Говорит оно не о выгоде финансовой, не о развитии живописи даже, а о поднятой социальной проблеме, и более того – решённой. Кто бы мог подумать – в самом престижном месте города на Аллее Героев открывается не очередной торговый центр, не чиновничьи «апартаменты», а школа для незащищённых детей – ребят из малообеспеченных и многодетных семей, детей из интернатов и с ограниченными физическими возможностями. Первые ученики – ребята из волгоградских детских домов. 

– Они изо дня в день видели только свой дом и, только придя в нашу школу, впервые в жизни Волгу увидели! Для них совершенно новый мир открылся, – уверен Андрей Петрович, – неизведанный и, несомненно, чудесный. И эти глаза детские ни с чем не сравнить. Становится понятно, для чего были нужны сотни походов по кабинетам, встречи, разговоры, убеждения. Прежде всего вот для этих горящих глаз малышей, и даже в меньшей степени – для рождения новых семейных «шедевров». 

К слову, на занятия по живописи ходит целая семья. Дочка, племянница и …папа. Посмотрел на своих девчонок и не удержался – взялся за кисточки. Возрастные рекорд­смены смело берутся за краски и карандаши – самому младшему ученику три года, а высшая планка – почти 70 лет. Удивительным образом всё перемешалось – возраст, социальные статусы, профессии, при этом каждый в простом росчерке карандаша по бумаге находит что-то своё. 

В рисунках есть красота

Волнуются у мольбертов ученики. На первом занятии предстоит «справиться» с простым на первый взгляд натюрмортом – глиняный кувшин, примостившееся к нему яблоко на фоне ниспадающей складками ткани. Дети старательно переводят на бумагу правильные формы, то и дело хватаясь за «стиралку». 

   
   

– Первый час наши ученики находятся в свободном полёте, – рассказывает преподаватель живописи Василий Кондрючий. – Получившиеся работы разбираем детально, и так постепенно учимся видеть ошибки, исправлять их. 

И пусть пока рука дрожит и яблоко больше смахивает на грушу.

– Конечно, детям, впервые отправившимся на занятия в школу, было страшновато. Они и сами в этом признавались, – делится Ольга Ташлыкова, учитель ИЗО, педагог-организатор из школы-интерната №1. – Прежде всего боялись не оправдать доверия. Наши уроки зачастую сводятся к срисовыванию, здесь же дети с задержкой психологического развития учатся, в том числе и воображению. Рисование очень важно для коррекции, способствует анализу, обобщению. У сложных детей только то, что к ним проявляют такое внимание, уже повышает самооценку.

– В рисунках есть красота, они дают возможность нарисовать мир лучше, чем он есть на самом деле, – признаётся маленькая художница Алёна.

Смотрю на детский рисунок – яблочко пока чуть-чуть накренилось. Вместе с преподавателем спасли фрукт. Всё получится, Алёна!

Смотрите также: