aif.ru counter
50

ЕГЭ не так плох, как его малюют?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Нижнее Поволжье 15/06/2011

Казалось бы, отличница, набравшая 100 баллов по ЕГЭ, должна быть синим чулком, все силы отдающим зубрежке. Ничего подобного! Юля Круглова, выпускница гимназии №3, сдавшая ЕГЭ по литературе на 100 баллов, милая обаятельная девушка. Каково же это было добиться максимальной планки?

Учеба как чемпионат?

Когда начинается подготовка к ЕГЭ, по крайней мере по литературе? Может быть, когда в детстве зачитываешься книжками и ходишь в библиотеку, не обращая внимания на Интернет? Или когда участвуешь и побеждаешь в школьных и региональных олимпиадах? А может, когда пишешь в школе научные работы по творчеству поэта Петра Колесникова или по творчеству Шекспира? Как бы там ни было, но планка в 100 баллов была взята не случайно и к фортуне имеет самое малое отношение. Юля, хоть и бравирует, что всё было легко и просто, но целый год каждую неделю ходила к репетитору, отрабатывая варианты тестов, технику написания сочинений, читала дополнительную литературу, штудировала учебники. Всё это напоминает предчемпионатную подготовку спортсменов. Только те тренируют тело, а эти ум.

– Литература была первым экзаменом, – рассказывает Юлия Круглова. – Когда перед школой выкрикивали аудиторию, я думала – сердце остановится. Но всё ушло, когда открыла конверт. Самым сложным было сочинение на тему «Почему Гоголь выбрал для «Мёртвых душ» главным героем Чичикова». Это не просто сочинение, как раньше, когда главное было приводить цитаты. Тут нужно построить логичный ответ, не уйти от темы и объёма. 

Экзамен в большую жизнь

Преподаватель по русскому языку и литературе Ольга Романова гордится своими учениками, влюблёнными в литературу. Юля – вторая её ученица, получившая сотню по ЕГЭ. В прошлом году 100 балов по русскому языку получила Ангелина Гуркина, с которой в том числе занималась и Ольга Ивановна. Может быть, ЕГЭ действительно не так плох, как его малюют?

– Времена не выбирают, в них живут и умирают, – грустно цитирует Ольга Романова, – у каждого времени свои особенности, и наша задача сделать так, чтобы дети получили серьёзное содержимое, а не «воду и компот». Меняется школа и форма экзамена. Первонача­льно было так много страхов, потому что мы, учителя, не понимали, что от нас требуется и как готовить детей. Теперь мы знаем, что требуют от детей, что проверяется, расписаны чётко критерии. И во многом это уже дело техники. Но к этой технике нужно прикладывать содержимое. И тут уже никуда не денешься от чтения, изучения и постижения. Для ЕГЭ требуется умение формулировать тезисы, приводить свои доводы, аргументировать текстом, делать выводы. И ведь это не узкоспецифические навыки. Это умение выстраивать рассуждения на заданные темы пригодится и в жизни. У каждой формы экзаменов по билетам или тестами есть свои плюсы и минусы. И может быть, в наш стремительный век современным детям такая форма подходит даже больше. А может быть, просто идеала и не существует. И мы опять находимся в поиске. С каждым годом система всё-таки совершенствуется. По крайней мере в этом году исчезли анекдотичные вопросы, на которые не мог дать ответ даже опытный педагог, например, перечислить чувства лирического героя, а они ведь субъективны, или ответить, как звали лошадь поручика Вронского?

От редакции. Молодые и красивые девушки представляют себя чаще в банках, бизнесе или на подиумах. А Юля Круглова видит себя преподавателем в вузе. Хотелось бы верить, что могучие бизнес-леди, могущие остановить коня на скаку, облаять матом таксиста, заработать миллион и не прочитать за всю жизнь ни одного стихотворения, навсегда уйдут в прошлое. А их место займут вот такие тургеневские чувственные барышни, которые, как Юля, пишут и любят стихи, наслаждаются чтением.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах