Брако-дельцы

   
   

Совместно проведенная ночь, конечно, – не повод для знакомства. Зато это неплохое начало для целой череды пошловатых курьезов, взаимного лукавства и отчаянной неразберихи – словом, того, что составляет смысл комедии положений. А пьеса Робина Хоудона, избранная НЭТом для нынешней премьеры, как раз и являет собой классику этого любимого антрепризами и провинциальными театрами жанра.

Билл, которому согласно ремарке «чуть за двадцать», очнувшись после мальчишника, обнаруживает рядом с собой в постели блондинку. В оставшиеся до венчания несколько часов он пытается восстановить в памяти прошедшую ночь и избежать скандала. В этом ему довольно бестолково помогают шафер Том, горничная Джули, которую представляют девушкой Тома, и Джуди, которая представляется горничной, но оказывается настоящей девушкой Тома… Всем «чуть за двадцать»: «крыша», как говорит один из героев, «едет», гормоны бушуют, страсти кипят.

Зачем НЭТу, имеющему в репертуаре блистательный «№ 13» и ещё дюжину комедий, понадобился этот не самый лучший образчик жанра? Видимо, сформировалось новое поколение актёров, на которых можно поставить потенциально кассовый спектакль. Подрос и новый зритель, воспитанный «Прекрасной няней», et cetera. И хочет, чтоб ему «сделали смешно».

Так вот: розовый комбинезончик сидит на Джуди (Тамара Конопатова) так, что Заворотнюк со своими блестящими топиками удавилась бы от зависти. Это – главное! Нет, конечно, есть и «чувство жанра», и «актёрские находки», и удачно разы­гранные гэги. Тех, кого не рассмешил каламбурчик: «с девками по вызову – полный бардак», возможно, порадовал эпизод, где Том узнал любимую не «по словам, по глазам, по голосу», как рекомендует группа «Корни», а исключительно по филейной части. Живчик Том (Виталий Мелешников) отчаянно «хлопочет лицом», суетится и порой небезуспешно тормошит фактурного, но статичного главного героя. Однако подлинным двигателем действа стала горничная Джули в исполнении Марины Алексеевой. Её пышечка-полячка гротескна, но не карикатурна, создаваемый ею вихрь из жестов, взглядов, стремительных реплик вовлекает партнёров, сообщая хоть какой-то динамизм происходящему.

…После буфета зал, как водится, ожил. «Режь его!», – посоветовали с балкона обманутому возлюбленному, кинувшемуся с ножом на разлучника. Однако разрезанным в итоге оказался всё-таки свадебный торт. И под венец пошли не одна, а сразу две пары. Кому-то достался жених-умница, кому-то – медовый месяц на Ямайке. Зритель же в который раз остался с вопросом: что делает слово «экспериментальный» в названии театра?

Смотрите также: