Социальному экопроекту «Живая Волга» - 10 лет.
Проект реализуется в России компанией Coca-Cola Hellenic при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве. В городах Поволжья проходят мероприятия, призванные привлечь внимание к проблемам Волжского бассейна.
Проект растёт
За десять лет росла география проекта, усиливался его статус. В 2008 году был впервые учреждён официальный День Волги - 20 мая. Первоначально проект состоял из двух частей - природоохранных акций с участием волонтёров и сотрудников Coca-Cola Hellenic; и проведения «круглых столов», посвящённых проблемам сохранения Волжского бассейна. В 2013 году было принято решение сфокусироваться на просветительской составляющей и направить основные усилия на работу с молодёжью. В 2014 году был разработан и использован комплект для школьников и студентов по темам «Фауна», «Флора», «Вода», «Устойчивое развитие», «Мы - экологи». В комплект входят информационные материалы для проведения семинаров, а также интерактивная игра брейн-ринг «Живая Волга».
Сегодня в число городов - участников «Живой Волги» входят Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волгоград, Волжский, Тольятти. В каждом из них проходят собственные мероприятия под эгидой «Живой Волги». В проекте задействованы местные жители, старшеклассники, студенты, представители власти, вузов и профильных организаций, а также эксперты биосферных заповедников Волжского бассейна.
Красота для потомков
В 2015 году в Волгограде были организованы брейн-ринги «Живая Волга» для студентов вузов, открытые уроки в школах, областной экологической конкурс «Рукописная книга», который прошёл на территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», а также «круглый стол» на тему «Сотрудничество государства, бизнеса и общественности в области решения экологических задач». Состоятся также конкурс «Мама, папа, я - экологическая семья» и велопробег.
«Проекты программы развития ООН, Глобального экологического фонда, Минприроды России, реализуемые на территории Нижней Волги, подхватили эстафету Дня Волги в 2008 году и ежегодно выступают партнёрами в организации экологических мероприятий на территории Волгоградской области, - говорит Наталья Лопанцева, региональный координатор по Нижней Волге и Северному Каспию проектов ПРООН/ГЭФ - Министерства природных ресурсов и экологии РФ. - От всей души благодарим экологически направленный бизнес, каковым является компания Coca-Cola Hellenic, за партнёрство в организации экологических мероприятий. Поддерживая экологические акции, компания вносит неоценимый вклад в сохранение природы в целом, а также её прекрасных уголков - великой русской реки Волги и Волго-Ахтубинской поймы. Оберегая природу, вы помогаете ей, сохраняете её красоту для потомков».
«Мы считаем, что работа с подростками и студентами - залог успеха «Живой Волги». Инвестируя в молодых людей, мы закладываем фундамент в сознательное отношение к экологии Волжского бассейна, к защите и, в конечном итоге, к будущему нашей великой реки», - комментирует Оксана Клочкова, менеджер по внешним связям и коммуникациям ССН Волгоград.