196

Стартовал конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Нижнее Поволжье №14 05/04/2017
Один из победителей конкурса-2016 ТОС «Буревестник» (Красноармейский район Волгограда) использовал грант для благоустройства сквера имени Четырёх Героев Советского Союза.
Один из победителей конкурса-2016 ТОС «Буревестник» (Красноармейский район Волгограда) использовал грант для благоустройства сквера имени Четырёх Героев Советского Союза. Пресс-служба компании «Лукойл»

Стартовал XIII конкурс социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Волгоградской области 2017 года.

О планах проведения конкурса рассказывает генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Нижне-волжскнефтепродукт», председатель конкурсной комиссии Андрей Спирин.

«Радуга молодых сердец» и не только

- Андрей Геннадьевич, несколько дней назад открытие состоялось, в центр общественных связей предприятия начали поступать многочисленные звонки от будущих участников… Самое время рассказать, каковы задачи конкурса. Чем он будет отличаться от тех, которые с 2004 года уже проходили в нашем регионе?

- Прежде всего мы надеемся, что при поддержке губернатора, администрации Волгоградской области, руководства муниципалитетов он пройдет на более высоком уровне и даст много творческих, действительно инновационных проектов. Их могут предлагать не только бюджетные организации - то есть школы, детские сады, больницы и так далее, но и прежде всего организации общественные. Здесь  финансирование, как известно, осуществляется за счёт привлечённых, внебюджетных средств. Наша задача - помочь этим объединениям, чтобы их деятельность была направлена в русло общих интересов области. Поэтому мы надеемся на совместную работу с администрациями всех уровней в выборе действительно значимых проектов.

Кстати
Соорганизаторами XIII конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Волгоградской области 2017 года являются АО «РИТЭК», благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ», ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжск-нефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго».

- А каковы главные  критерии отбора победителей?

- Мы ждём, что участники проявят творческие способности и на конкурс будут представлены  интересные проекты. Казалось бы, самый простой вариант - распределение помощи в ответ на конкретные просьбы (оборудование детского сада, оснащение школы, закупка аппаратуры в больницу), но это не конкурсные проекты, а предмет нашей целевой финансовой, благотворительной помощи, с одной стороны, и обязанность государства - с другой. Мы ведь не должны подменять госбюджет, который исправно пополняем налогами. 

В то же время ЛУКОЙЛ - социально ориентированная компания. Мы понимаем ответственность бизнеса за благополучие регионов, в которых  работаем,  и необходимость активного участия в общественной жизни. В наших конкурсах есть состязательная составляющая, стимулирующая творчество. Есть и принцип софинансирования, повышающий активность и  ответственность конкурсантов. В этом отношении практика конкурсов себя полностью оправдывает.

- Итак, основной критерий: проект должен быть интересным…

- Несколько формальное, но более точное слово - «значимый». То есть представляющий интерес не только по форме, но по содержанию и, самое главное, - по степени общественной отдачи. Идеально, если проект охватывает очень широкий круг людей, решает вопрос сразу нескольких  социальных групп. 

Легче объяснить на примере. Когда я работал в оргкомитете нижегородского конкурса в качестве генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» (а предприятие охватывало Нижний Новгород, Вологодскую и Владимирскую области, Марий Эл, Чувашскую Республику), у нас был проект, который выигрывал регулярно, чуть ли не ежегодно, - «Радуга молодых сердец». Он был инициирован общественной организацией, с одной стороны, и фондом занятости и социальной поддержки населения, с другой. Проект касался и молодёжи, и людей, нуждающихся в помощи государства. Ребята приходили к бабушкам и дедушкам помочь в быту - наколоть дрова, вымыть окна и полы, постирать, закупить продукты. В итоге молодые люди за свой труд получали официальную зарплату, а старики - помощь и внимание, государство - снижение нагрузки на бюджет. Одним проектом решили несколько задач. Такой проект, безусловно, интересный.

Интересны и различные волонтёрские проекты. Здорово, когда люди самоорганизуются и по своим убеждениям решают добрую, полезную для всего общества задачу, на которую в бюджете средств не хватает. Например, помогают больным, заботятся о природе, популяризируют здоровый образ жизни, проводят культурные мероприятия. В рамках проекта мы можем выделить средства на транспорт, инвентарь, питание. Таких инициатив может быть много.

- Но где волонтёрам взять деньги на софинансирование?

- Не одна компания «ЛУКОЙЛ» работает на волгоградской земле. Привлекайте спонсоров! Когда люди занимаются поиском средств для решения  задачи, они сознательно тратят время, усилия. Стало быть, понимают, как непросто эти средства достаются, и относятся к ним более бережно. Согласитесь: отношение к тому, что с неба упало, - оно не столь бережливое и внимательное, как к средствам, которые  заработал сам. Применительно к нашему конкурсу софинансирование преследует конкретную цель. Пусть люди вовлекают в общественно полезную деятельность и  другие организации и тем самым множат число благотворителей, спонсоров, социально ответственных компаний в регионе. Чем больше их будет, тем больше будет средств, тем большее количество общих задач мы сможем решить.

«Делить заранее мы ничего не будем»

- В начале беседы вы упомянули, что стремитесь к более высокому уровню конкурса. В чём это проявится - в размере грантового фонда?

- Почему бы и нет? Если мы увидим,  что эффект от проектов будет для области существенным, то сможем говорить об увеличении  нашей помощи. Я не готов сейчас озвучить размер грантового фонда. Это не тайна, но зачем сразу ставить какие-то рамки? Посмотрим, какие поступят предложения. Я также  надеюсь, что в будущем конкурс будет набирать обороты, расширится за пределы Волгоградской области, ведь мы работаем и в других регионах (так было, например, с конкурсом социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в Нижегородской области - подключились вологодцы, марийцы, чуваши, владимирцы). Но давайте смотреть по факту, как люди откликнутся. 

- Судя по первым дням конкурсного периода, интерес велик, многие организации уже обращаются за консультациями. Будете как-то квотировать распределение по территориальному принципу, по номинациям?

- Мне пока трудно ответить на этот вопрос. Если бы сегодня было 1 августа и мы уже обладали стопроцентным набором предложений, возможно, обратили бы внимание на районы или номинации с меньшим количеством проектов - хотя бы для того, чтобы люди увидели, что поддержка реальна, и на следующий год дали здесь больше идей. Нужна уверенность в себе, в своих силах.  Когда компания ЛУКОЙЛ объявляет акцию с призами, первая реакция: «Нам ничего не достанется, уже всё распределено...». А потом человек выигрывает что-то существенное и даже в момент получения приза переспрашивает: «Что, правда, я выиграл?!» Правда, будьте уверены. 

В части конкурса тоже всё будет объективно. А если мы поддержим проект, который на фоне других не столь значим и интересен, то только для того, чтобы стимулировать дальнейшую социальную активность. Естественно, мы надеемся, что в разных районах и  номинациях будут победители с хорошими проектами, но делить заранее мы  ничего не собираемся. 

К слову, первый проект на конкурс уже поступил.

Полезно знать
Заявки на конкурс принимаются до 1 августа. Принять участие можно в номинациях «Духовность и культура», «Экология», «Спорт». Максимальный размер гранта составляет 500 тысяч рублей. Форма заявки и контактные реквизиты размещены на сайте ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт». Специалисты центра общественных связей предприятия готовы дать будущим участникам все необходимые разъяснения.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах