Реклама «антисанкционных бургеров» кафе «SnowBerry» в Волгограде признана ненадлежащей из-за скрытого ругательного слова.
Нарушения в тексте рекламной вывески заметило региональное управление антимонопольной службы. Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в областной УФАС, на конструкции, размещенной у входа в заведение, изображен бургер с надписью «F*ck the mac». В рекламе по закону запрещено употребление ругательных слов. Между тем, комиссия антимонопольной службы пришла к выводу, что звездочка в слове «F*ck» подразумевала букву «u». В английском языке указанное слово является непристойным и употребляется в ненормативной лексике.
Ответчик же настаивал на другой версии. С его слов, названия бургеров не несут в себе двусмысленного содержания, и в самом кафе их называли «фэйк-мак» – от английского слова fake – ненастоящий. Еще одна версия основывалась на возможном переводе фразы как «Фик с этим маком».
Однако уклониться от ответственности это не помогло – представителю кафе напомнили, что согласно другому пункту закона о рекламе в ней не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Теперь рекламодателю предстоит понести административную ответственность.
Напомним, что в практике УФАС уже были подобные случаи. В свое время за двусмысленную рекламу «Все по…», «Увидел и ох..» был оштрафован ТРЦ «Комсомолл», а магазин «Лук» – за рекламу «Самого о..енного магазина».