Введение единой транспортной системы волгоградской агломерации всё ближе. Появится электронный проездной билет, а новые автобусы заменят маршрутки. И наступит почти всегородское транспортное счастье. Почти…
Без «газелек»
В городе-герое объявлен аукцион на обслуживание семи новых автобусных маршрутов по регулируемым тарифам. По результатам торгов в начале следующего года новые автобусы выйдут на направления: «Больничный комплекс - ул. Тулака», «Посёлок ГЭС - ул. Тополевая», «Площадь Дзержинского - Аллея Героев», «Юбилейный» - 7-я больница», «Жилгородок - Кардиоцентр», «Спартановка - ТРЦ «Акварель», «Жилгородок - ул. Тулака». Обслуживать новые линии будут 165 автобусов.
По условиям конкурса в нём могут участвовать перевозчики с автобусами средней и большой вместимости - более 28 пассажиро-мест в салоне, - работающие на газомоторном топливе, оснащённые системой Глонасс. Для местных владельцев маршрутных такси это стало очередным гвоздем в крышку гроба - большая их часть под требования конкурса не пройдёт. «Торги фактически «заточены» под определённого перевозчика», - считает Юрий Белоусов, глава Волгоградской ассоциации автотранспортных перевозок.
Ко всему прочему в эти дни 72 перевозчика, обслуживающие горожан на маршрутках, получили от администрации Волгограда типовые уведомления о непродлении действующего договора на обслуживание в следующем году. Как отмечает Белоусов, после 15 мая все маршрутные такси Волгограда окажутся «вне закона».
Маршруткам в новой транспортной схеме отведена роль вспомогательных, которые должны подвозить жителей города с окраин на магистральные маршруты, однако до сих пор конкурс на выбор перевозчиков на них не открыт.
Невыгодное дело
С одной стороны, хорошо, что на улицах появятся безопасные экологичные автобусы. С другой - всё это грозит обернуться социальным взрывом.
«При ликвидации маршруток работы могут лишиться от 3,5 тыс. водителей, а также до 1,5 тыс. волгоградцев, «завязанных» на маршруточном бизнесе, - механики, автослесари, - говорит Алексей Пастухов, перевозчик. - Почему бы не поставить всех перевозчиков в равные условия, чтобы мы могли работать в условиях здоровой конкуренции с транспортом большой вместимости?».
«Контроль транспортных услуг со стороны чиновников должен носить цивилизованный характер, - считает Борис Пылин, глава общественной организации «Союз местных жителей Волгоградской области». - Власти должны следить, чтобы по городу не ездили старые, технически неисправные маршрутки и автобусы. Вместо этого чиновники занялись насильственным переделом рынка транспортных услуг. Для рядовых волгоградцев это аукнется тем, что мы не сможем без проблем добраться откуда-нибудь с окраин до центра города. Кому это выгодно? Тысячам волгоградцев невыгодно точно».
Не продумали схему движения? Волгоградцев «отрезали» от центра города
Волгоград закупит еще семь автобусов
Как Волгоград переживает отмену маршрутных такси. Обзор соцсетей
Полтора часа в давке. Что будет, если в Волгограде сократят число маршруток