aif.ru counter
02.10.2019 09:25
АиФ - Нижнее Поволжье
63

Благоустройство двора в помощь? Решают ли в Волгограде проблему с парковкой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Нижнее Поволжье №40 02/10/2019
Жителям многоэтажек приходится ставить автомобили там, где найдётся свободное место.
Жителям многоэтажек приходится ставить автомобили там, где найдётся свободное место. © / Олеся Ходунова / АиФ

Каждому жителю многоквартирного дома знакома проблема парковки своего «железного коня» во дворе. Из-за этого порой разгораются нешуточные баталии: владельцы авто, занявшие не своё место, наутро могут обнаружить, что автомобиль разукрашен зелёнкой, а «безлошадные» соседи могут проколоть шины тому, кто с утра газует у них под окнами.  Есть ли решение у этой проблемы, разбирался «АиФ»-НП».

Мнимое удобство

Проблема не нова. Парк легковых  автомобилей повсеместно растёт, их в Волгограде теперь более 270 тысяч, а дворы не резиновые. Всем хочется выйти из подъезда и сразу сесть в авто. Вот только удобство это мнимое. За всеобщую автомобилизацию горожане часто платят уничтоженными детскими площадками и зелёными зонами, плотно заблокированными проездами, когда к подъездам не могут протиснуться ни «скорая», ни пожарная машина. 

Между тем норма Административного кодекса Волгоградской области гласит, что «проезд и стоянка транспортных средств на озеленённой территории влекут за собой штраф от 1 до 4 тыс. руб. для физических лиц, от 15 до 20 тыс. руб. – для должностных». По данным администрации города Волгограда, по итогам 2018 г. по факту подобных нарушений вынесено 599 постановлений, по которым взыскано более 635 тыс. руб. штрафа. Такой объём штрафов для миллионного города – совсем немного. Стоит только вечером заглянуть в любой двор, и бюджет можно будет серьёзно пополнить штрафами.

«Если сейчас начать штрафовать всех подряд, то автомобилисты совершенно справедливо поднимут вопрос, куда же эти автомобили ставить, – говорит председатель Волгоградского отделения Всероссийского общества автомобилистов Александр Лебедев. – Сначала предоставьте места, где их ставить, а потом штрафуйте! А ставить их некуда. В городе практически нет автостоянок. У властей нет даже точной статистики сколько стоянок нужно. Даже те, что были, уничтожают. По многим из ранее существующих автостоянок нам сейчас не продлили срок аренды, отдав эти земли под коммерческую застройку. И никого не волнует то, что машины во дворах стоят, закон не соблюдается».

Дело рук утопающих

От существующей системы, когда дворы стали вынужденным пристанищем частного транспорта, не в восторге даже сами автомобилисты.

«Думаете, мне нравится то, что я вынужден иногда ставить машину на краю детской площадки во дворе? – говорит житель одного из домов по улице Титова Андрей Ермилов. – С удовольствием поставил бы её на стоянку. Но, во-первых, это очень дорого! Вот в Волжском есть муниципальные стоянки, где тариф за сутки не более 30 рублей. У нас же меньше сотни я не встречал. А во-вторых, у нас вот и стоянки-то близко нигде нет, а далеко идти мне не с руки».

По словам Александра Лебедева, когда власти города заявляют, что проблему всё-таки активно решают, речь в основном идёт о парковках в общественных местах.  В качестве примера власть приводит общественную стоянку рядом с «Волгоград-Ареной», площадью 28 тыс. кв. м. Что же касается парковок во дворах, здесь всё гораздо лаконичнее. 

«С 2016 г. ведётся работа по благоустройству придомовых территорий, в ходе которой по запросам жителей оборудуются разъездные карманы, и они могут использоваться для стоянки автомобилей», – сообщает администрация города через свою пресс-службу. 

Если же вам этих карманов мало или ваш двор в ближайшее время не будут благоустраивать, жителям предлагается самим решить проблему парковок во дворе. Однако на деле мало кто решается на такой шаг, потому что сама по себе процедура довольно сложна. Чтобы организовать парковку на территории вашего двора и узаконить её, нужно провести общее собрание собственников. Если три четверти из них (75%) будет не против, протокол с итогами голосования отправляется в администрацию района, после чего чиновники проводят обследование земельного участка. И если размещение на территории парковочного пространства не противоречит  градостроительным требованиям (а во многих дворах очень даже противоречит этим самым нормам. – Авт.), жители смогут приступить к организации парковочных мест. За свой счёт, разумеется.

Однако на всех парковочных мест может не хватить – их по закону может быть не более 50. Что тогда? Вероятно, тоже спасать себя самим, отправляя заявления о нарушениях и добиваясь того, чтобы на них должным образом реагировали. 

Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество