Примерное время чтения: 4 минуты
275

«АиФ - НП» помог особенным детям написать письма Деду Морозу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Нижнее Поволжье №48 29/11/2017
Оказалось, что быть волонтёрами очень приятно.
Оказалось, что быть волонтёрами очень приятно. / Олеся Ходунова / АиФ

На днях корреспонденты «АиФ» - НП» оказались в роли снегурочек, а точнее волонтёров благотворительного фонда «ДетскиеДомики», и помогали особенным детям писать письма Дедушке Морозу. 

Волгоградская школа-интернат №6 для детей с нарушениями функции речи. Некоторые детки тут совсем не говорят. Но таких не много. Есть классы для незрячих и слабовидящих детей - «эсочки», как их тут ласково называют. За тех, кто совсем-совсем не видит, письма писали их сверстники - «речевые» мальчики и девочки. 

Мы с волонтёрами собираемся в фойе. Здесь развешены сочинения воспитанников - участников конкурса каллиграфии. Почерк - изумительно ровный, как в XIX веке, разве что завитушек и вензелей не хватает. Природа словно компенсировала детям проблемы речи красотой письма. Плохо говоришь - зато красиво пишешь. 

Школа как школа. Вот только среди детских рисунков, падежей и правил русского языка, развешенных на стендах в классах, встречаются такие: «Не спеши говорить, сначала проговори про себя. Между предложениями делай паузы». И т. д. Такое не встретишь в обычной школе. Плюс рядом с каждым классом - комнаты с кроватями - во-первых, для тихого часа, а во-вторых, дети, которые приезжают из дальних районов или иногородние, тут живут. 

Тут непривычно маленькие классы по 8 - 12 человек. А ещё очень мало девочек, некоторые классы целиком пацанячьи. Как объясняют педагоги, к речевым проблемам чаще склонны именно парни. 

Дети как дети, красивые, наряженные по случаю написания письма главному волшебнику, с бантами, в белых рубашках, вот только у некоторых нездешний взгляд, обращённый внутрь себя; раскачивание телом, словно они стрелка манометра; или предложения выстреливают настолько стремительно, словно слова до этого находились в голове под давлением, как пар в скороварке. 

Все письма они писали предварительно на черновике, в некоторых классах по шесть раз черновики переписывали. 

Письма примерно одинаковы: «Дорогой Дедушка Мороз, я живу (или учусь) в интернате… Я учусь хорошо… Мои любимые предметы… подари мне, пожалуйста… Приходи в гости!». 

Вариабельность подарков зашкаливает: гироскутеры, плееры для аудиокниг, наушники, роботы-собаки, конструкторы с драконом, ферма с вертолётом, набор химика, само собой оружие всех мастей для мальчишек и многое-многое другое. 

Они даже не пишут, а вырисовывают в письме каждую буковку, пыхтя от усердия. Те, кто писать не умеют, - а некоторые ребята, по признанию педагогов, только к третьему классу осваивают письмо из-за нарушений речи, - обводят маркером письмо, распечатанное для них на принтере. 

«А ты ведь передашь Деду Морозу моё письмо? - хватает за руку худенький семилетний мальчик,- пожалуйста, не потеряй его!». Конечно передам. Все письма ребят с первого по пятый класс вместе с их фото будут переданы благотворительному фонду, а затем благотворителям. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах