На минувшей неделе на печально известном участке трассы «Волгоград – Саратов – Сызрань» вновь отчаянно боролись со стихией. На борьбу было брошено около 60 единиц дорожной техники.
О подробностях «стояния трассы» нам рассказал по телефону участник и очевидец спасательной операции, ведущий специалист администрации сельского поселения Усть-Грязнуха Камышинского района Анатолий Куанчалиев.
40 водителей на постое
Трасса встала второй раз с 3-го по 5 февраля, – рассказывает Куанчалиев. – Между двумя гигантскими заторами трасса проработала буквально двое суток. К утру 3 февраля снова началась сильная метель. Спецтехника МЧС пробивалась к некоторым машинам сквозь снеговые наносы в двухэтажный дом. Вызволенных из «плена» дальнобойщиков возили отогреться в сельскую школу, там же был организован постоянный пункт горячего питания для водителей и участников спасательной операции. Местное население реагировало на беды водителей по-разному.
По моим прикидкам, наши жители на постой приняли к себе около сорока водителей. Деньги люди за постой не брали. Наш местный предприниматель Сергей Трегубов двое суток багажниками вывозил товар своего магазинчика на трассу и бесплатно раздавал водителям. Любые мои заверения «позже бюджет всё компенсирует, есть договорённость» воспринимал как личное оскорбление. Сейчас много говорят о двух трактористах-дорожниках, которые получили сильное обморожение, один из них скончался. Позже я подъезжал к тому полуопрокинутому трактору, заглохшему в снегах до весны. Считаю, всё это преступное головотяпство начальства дорожников! Такая гусеничная техника вообще не должна выполнять подобные работы, да ещё при нулевой видимости!
Родились заново
Как человек с опытом строителя могу лишь предположить, почему оказался «слабым звеном» именно наш участок трассы. На мой взгляд, причин две. Первое – неверное проектирование именно этого участка дороги и неудачная конструкция дорожных отбойников-заграждений. Вместо убирания снега такие отбойники снег к себе, наоборот, притягивали. Дальше шла цепная реакция – с обочин трассы снег передувало на полотно. Верхушки фур, торчащие в таких ловушках, – зрелище не для нервных. Когда водителей-«блокадников» вездеходы МЧС вызволяли, те были в подавленном настроении. Некоторым из них пришлось ожидать помощи более четырёх суток. В общем, говорили, что родились заново. А ещё в разговорах со мной очень хвалили подполковника МЧС Владимира Тихонова. Говорят, круглые сутки Тихонов мотался между застрявшими в снегах машинами, подвозил всё, что просили, помогал не словом, а делом.
P. S. На момент написания этого материала в районе участка трассы Р-228 «Сызрань – Саратов – Волгоград» у села Усть-Грязнуха вновь сильная метель, шквалистый ветер и нулевая видимость. Трасса может замереть в третий раз. Опять жертвы и героическая борьба?