
Волгоград - город континентального климата. Резкие перепады температур – обычное явление для наших широт. Зимой могут быть морозы под 30 градусов, а летом, как правило, засуха.
Вот и в этом году в Волгоградской области были отмечены два опасных явления – почвенная засуха и суховей, которые достигли критериев опасного явления. В результате этих неблагоприятных метеоусловий погибли сельскохозяйственные культуры на площади 511,6 тысяч гектаров. А лесные и степные пожары стали настоящим бичом региона. Всего с начала года в Волгоградской области зафиксированы десятки пожаров на общей площади около восьми тысяч гектаров.
В связи с этим 5 июля на территории региона даже введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера. А это влечет за собой и определенные обязанности властных структур. На глав муниципальных образований возложена обязанность организовать дежурства водовозок, автоцистерн и техники, в пожароопасных местах. И, естественно, устранять пожароопасные ситуации в городах.
Но, всем известно, что погода главный и непобедимый враг Волгограда. Вот и сейчас парки засыхают, полив идет с перебоями даже на Центральной набережной, а Мамаев курган вообще на грани катастрофы.
На участках, которые обслуживает муниципалитет, сухая, выжженная солнцем трава, в березовом парке торчат стволы мертвых деревьев, высушенных зноем, ржавчина на кранах поливных водопроводов, говорит о том, что заботливая рука садовника давно про них забыла. Во многих местах достаточно бросить «бычок» и уникальный комплекс запылает. Партия «Единая Россия» заложила в 2005 году парк «200 дней обороны Сталинграда», члены партии попиарились на фоне молодых саженцев и… про парк забыли. Сейчас он представляет собой жалкое зрелище.
Кстати, часть земли на Мамаевом кургане обслуживает «Историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва». Граница между «музейной» и «муниципальной» землей выжжена солнцем.
- Наш музей на Мамаевом кургане обслуживает 17,7 из 148 га, остальное в ведении муниципалитета, - рассказывает директор Федерального государственного учреждения культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» Александр Величкин. - Где наше, где их, можно увидеть даже визуально. Там где зелень, газоны и работают «поливалки» - это земля музея. Высохшие участки – мэрии. Мы уже написали письмо и Роману Гребенникову и телевиденье вызывали, но пока никаких изменений нет. Мне самому страшно за Мамаев курган. Случись пожар и тут все запылает в считанные минуты.
В администрации Центрального района нам сказали, что данный вопрос курирует зам районного главы Владимир Собакарь. Но пообщаться с ним так и не удалось. Приятный женский голос уведомил нас по телефону, что Владимир Анатольевич сейчас на заседании. И вообще, «он постоянно переходит с одного заседания на другое, так что «поймать» его весьма сложно». В течение недели мы все таки пытались дозвониться до занятого чиновника, но оказалось, что он действительно принадлежал к многолюдному виду служащих, описанных еще Ильфом и Петровым, которые или «только что здесь были», или «минуту назад вышли».
Кстати, ситуацией на «Главной высоте России» заинтересовалась и прокуратура. Территория Мамаева кургана была изучена с привлечением специалистов Центрального отдела государственного противопожарного надзора УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области.
- Муниципальное учреждение «ЖКХ Центрального района Волгограда» еще в феврале 2010 года заключило с ООО «Профстандарт» муниципальный контракт на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения на сумму более 22 млн. рублей, в том числе и на территории Мамаева кургана, - рассказал «АиФ-волгоград» заместитель прокурора Центрального района Волгограда Александр Яновский. - Но подрядная организация на территории, прилегающей к Мамаеву кургану, не выполняла свои обязательства, а заказчик их и не контролировал. Я, конечно, не специалист и не могу оценить уровень угрозы, но она, безусловно, есть, поскольку есть нарушения. Так как в роли заказчика выступает муниципальное предприятия, мы направили представление на имя мэра города Романа Гребенникова.
После этого предписания на Мамаевом кургане действительно появились молодые люди, которые начали усиленно косить пожухлую траву. Глядишь, и парк будет поливаться. Да вот встает вопрос, почему же муниципалитет не контролировал подрядчика?
Сразу вспоминается задержанный недавно вице – мэр Волгограда Игорь Куликов. В числе прочего, следователи подозревают его в получении «откатов» от суммы муниципальных контрактов. В цену входило также и подписание актов уже выполненных работ. То есть подрядчику надо было беспокоиться не о том, что выполнить обязательства по контракту качественно, а о том, чтобы «покровитель» остался доволен сотрудничеством. Может быть поэтому в Волгограде и высыхают парки?