В 2002 году сотрудница колонии М. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе облсуда, ей была предоставлена квартира в жилом доме.
Однако документальной ревизией, проведенной ФСИН России в 2009 году, было установлено, что квартира была предоставлена Н. без надлежащей проверки. Это привело к неосновательному обогащению, сумма которого составила более 180 тыс. рублей. Администрация колонии обратилась в суд с просьбой признать сделку недействительной и взыскать с М. сумму неосновательного обогащения.
Суд первой инстанции установил, колония не имела право управления жилым домом, являвшимся до передачи его в собственность городского поселения города Ленинска федеральной собственностью. Кроме того, истцом не было предоставлено каких-либо доказательств в подтверждение наличия оснований для признания сделки недействительной и доказательств относительно того, что квартира получена ответчиком неосновательно. Учитывая указанные обстоятельства, Ленинский районный суд принял решение об отказе в удовлетворении иска.
Администрация колонии обжаловала решение суда первой инстанции в кассационном порядке. Однако судебная коллегия по гражданским делам облсуда оставила решение без изменения.