Волгоград не удостоился современных и безопасных велодорожек.
В течение трех месяцев проектная фирма ЗАО «Компания «Дорис» разрабатывала проект организации первой велопешеходной дорожки на верхней террасе Центральной Набережной Волгограда. Во время работы над проектом инженеры постарались создать современную, удобную и безопасную велодорожку, как для велосипедистов, так и для пешеходов, широко проанализировав применяемые инновации в этом сегменте дорожной отрасли, а также европейский, отечественный опыт по строительству велодорожек.
8 октября на заседании городской думы проектировщики ЗАО «Компания «Дорис» представили девять вариантов обустройства велодорожки, подробно акцентировав внимание на качестве и долговечности каждого строительного материала в отдельности.
Самый простой вариант с нанесением разметки краской на асфальт предусматривал минимум вложений – около 3,1 миллиона рублей с учетом предварительного ремонта тротуаров. Велодорожка с использованием тактильно-визуальной плитки для разграничения велодвижения и пешеходов стоила бы дороже – порядка 10-11 миллионов. Наиболее инновационный и долговечный вариант с противоскользящим цветным покрытием из декоративного силкоута обошелся бы от 5 до 35 миллионов.
Из озвученных вариантов обустройства велодорожки, предложенных проектировщиками, городскими депутатами был выбран самый дешевый и недолговечный вариант: горизонтальная разметка краской, срок службы которой, как правило, не более чем 3 месяца. Предложения авторов проекта по созданию современной долговечной велодорожки, оборудованной световозвращающими катафотами и цветным противоскользящим покрытием, отклонили из-за отсутствия денег. Хотя такой вариант обустройства велодорожки мог бы прослужить Волгограду вплоть до Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Как отметил генеральный директор группы предприятий «ДОРИС» Сергей Рудыкин, разрабатывая проект первой велопешеходной дорожки в Волгограде, инженеры ЗАО «Компания «Дорис» стремились ее сделать не только современной, качественной, красивой, но и главное – безопасной, чтобы не возникало не каких конфликтов между велосипедистами и пешеходами. «Городу были предложены различные вариации обустройства велодорожки – тактильно-визуальная плитка или цветное противоскользящее покрытие, чтобы попадая на велодорожку, как у пешехода, так и у велосипедиста были задействованы различные органы чувств: например, зрение, тактильные ощущения, – рассказал Сергей Рудыкин. – Жаль, что опыт европейских стран, таких как Австрия или Чехия, или отечественный опыт Санкт-Петербурга, не убедил городские власти в создании современной и безопасной велодорожки. Денег у нас всегда нет, это не ответ. Почему нельзя было привлечь к этому вопросу государственно-частное партнерство или инвесторов, которые могут быть даже среди наших бизнесменов, мне непонятно, ведь безопасность и здоровье людей дороже всего».
Отметим, что строительство велопешеходной дорожки на верхней террасе Центральной Набережной запланировано на весну 2015 года.