
В Волгоградский областной суд направлено уголовное дело о покушении на убийство волгоградского предпринимателя Сергея Галагана.
На скамью подсудимых сядут двое волгоградцев - Сергей Климов и Юрий Борисов. Они обвиняются в подготовке и подстрекательстве к убийству предпринимателя, а также приобретении, хранении, перевозке и ношении огнестрельного оружия.
По версии следствия, бывший гендиректор «Волгоград-Лада» Сергей Климов весной 2009 года решил организовать убийство своего бывшего коллеги Сергея Галагана.
Сергей Галаган был одним из трех топ-менеджеров компании «Волгоград-Лада», официального представителя тольяттинского «АвтоВАЗа». Бизнесмен с коллегами обнаружили, что гендиректор фирмы увел часть активов предприятия и инициировали проверку «Волгоград-Лады» головным офисом.
Галаган с коллегами утверждали, что господин Климов учредил ОАО «Центр-Ремонт-Лада», оплатив 51% его уставного капитала имуществом «Волгоград-Лады» — основным корпусом автоцентра. В итоге доля «Волгоград-Лады» в «Центр-Ремонт-Ладе» снизилась до 25% за счет продажи акций физлицам и обществам, подконтрольным Юрию Климову.
Тогда вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Кучай организовал аудит деятельности ОАО «Волгоград-Лада». По итогам проверки гендиректор «Волгоград-Лады» Юрий Климов был отстранен от занимаемой должности и подписал договоры по возврату выведенного имущества.
После этого на всех топ-менеджеров были совершены покушения: у одного убили охранника, другого сильно избили, а для Галагана наняли киллеров.
Теперь следствие установило, что за большую сумму денег и рабочее место в своей фирме Климов попросил своего приятеля Юрия Борисова подыскать исполнителей, а также передал ему пистолет ТТ. Мужчина справился с поставленной задачей и обратился к своему приятелю Турсунову, попросив его найти исполнителя, который за 300 тысяч смог бы убить предпринимателя. Тот, в свою очередь обратился к своему знакомому, Давлатову, которого также привлек к исполнению преступления. К реализации задуманного убийства организаторы решили привлечь нескольких приезжих таджиков.
В августе 2009 года исполнители начали закупать бесшумное огнестрельное оружие. Тогда информация о готовящемся покушении и поступила в ФСБ. Чтобы выйти на организаторов преступления решено было разыграть настоящий спектакль. Накануне дня «X» исполнители были задержаны, но на следующий день в СМИ появилась информация о том, что в результате покушения был убит директор ООО «Волгоград-Лада» Сергей Галаган. Якобы, неизвестные преступники на зеленой «семерке» расстреляли предпринимателя в его джипе, когда тот остановился на железнодорожном переезде в Городищенском районе. Бизнесмен получил смертельные ранения в голову и погиб.
Однако уже через два дня правоохранительные органы заявили, что Сергей Галаган жив – его убийство было постановочным. Руководитель СУ СК при прокуратуре по Волгоградской области Михаил Музраев рассказал, что если бы убийство просто предотвратили – доказательств для задержания заказчика преступления у следствия не было. И тогда правоохранительные органы пошли на хитрость: гримеры нарисовали потенциальной жертве несколько пулевых ранений, а в машину Галагана вставили разбитое стекло. «Киллерам» осталось только сделать несколько выстрелов в воздух и сфотографировать «труп». Причем вся операция держалась в секрете, и об инсценировке не знали ни близкие бизнесмена, ни следователи, выехавшие на место преступления. Лишь через несколько дней, когда у следствия накопилось достаточно доказательств для задержания заказчиков, правда раскрылась.
Следствие длилось почти год и только теперь обвинительное заключение передано в суд. Сергея Климова и Юрия Борисова обвиняют в подстрекательстве и пособничестве в приготовлении к убийству по найму, не доведенному до конца, и в незаконной передаче, хранении, перевозке огнестрельного оружия и боеприпасов. Уголовное преследование Турсунова и Давлатова прекращено в связи с их раскаянием и помощью следствию.
Наша справка
ОАО «Волгоград-Лада» — 51% акций принадлежит ОАО «АвтоВАЗ», 49% — физическим лицам. АО имеет 9 станций технического обслуживания в Волгограде, Волгоградской области и Астрахани. По оценкам экспертов, стоимость «Волгоград-Лады» оценивается примерно в 170 млн рублей.