В Волгограде закончила работу съемочная группа французской киностудии «Bo Travail!».
По заказу государственного канала «Франсе 5» (примерный аналог российского «1 Канал») в поволжских городах, в том числе в Волгограде и Астрахани, прошли съёмки документального фильма о речном туристическом маршруте по Волге. Кинематографисты во главе с режиссёром, опытным путешественником и автором нескольких документальных фильмов Марком Мопти отправились в начале сентября на теплоходе из Москвы в Ярославль, потом на машине до Костромы и Нижнего Новгорода, снова сев на теплоход, посетили Самару, Саратов и, наконец, прибыли в город-герой на Волге.
На каждый город кинопутешественники отводили по три-четыре дня, в каждом увидев свою изюминку. Если Астрахань – это рыбное раздолье, то Волгоград – это знаменитые памятники и казачьи традиции. Журналисты отсняли планы города, ветеранов Великой Отечественной войны на Мамаевом кургане и в музее-панораме «Сталинградская битва», посетили духовно-нравственную школу «Воскресение» и кадетские классы в средней школе №110 Кировского района Волгограда.
Для иностранцев на поляне вблизи парка «Авангард» Кировского района Волгограда установили столы с самоваром и кулебяками, выдержали казачий колорит. Тележурналисты отсняли песни и танцы юных казаков и душевно пообщались с ребятами. Оказалось, что оператор Аксель Ферро с детства терпеть не может учителей. А режиссёр Марк Мопти рассказал, что живёт на барже прямо в центре Парижа на реке Сене. И всего таких судов в центре Парижа – 300. Пошутил, что когда окружающий пейзаж ему надоедает, он легко его может поменять. Но, несмотря на европейскую вежливость, у французских телевизионщиков очень чёткое разграничение понятий непринуждённое общение и работа. Когда нужно было «очистить» место для съёмок видеоматериала, режиссёр это сделал вежливо, настойчиво и непреклонно. Интересно, что и сам съёмочный процесс построен у них не как у наших журналистов. Если у нас оператор снимает, что он считает нужным, то французский режиссёр в отдельном мониторе контролирует видеоряд и качество изображения.
Длительность фильма составит от 50 до 90 минут. Планируется, что фильм будет показан французским телезрителям в ближайшее время. Потенциальная аудитория – 4 миллиона зрителей.