Почему скидка на окна оказалась для волгоградских пенсионеров липовой?
Несколько месяцев назад заслуженному волгоградцу Сергею Громову понадобилось срочно заменить окна на лоджии, иначе вся конструкция могла с восьмого этажа рухнуть вниз. Однако, предотвращая возможное ЧП, наш читатель получил серьёзные неприятности и судебное разбирательство. Что случилось, разбирался «АиФ»-Нижнее Поволжье».
У Сергея Громова за плечами десятки лет службы в следственном отделе прокуратуры следователем по особо важным делам. В правовых вопросах он подкован, но, видимо, негативную роль сыграла срочность ситуации.
За установкой окон Сергей Константинович обратился в федеральную компанию, реклама которой регулярно идёт по ТВ. Это было в ноябре 2024 г.
«В рекламе обещали пенсионерам скидки до 70%, – говорит Сергей Громов. – Но когда пришёл замерщик, он не отвечал на вопрос о ценах, лишь повторял заученно: «Не волнуйтесь, вам положены хорошие скидки». Договор я подписал, признаюсь, не глядя. Ну вроде известная федеральная компания… И только когда мастера начали выполнять демонтаж старых окон, узнал, что полная стоимость работ составит чуть более 300 тыс. руб., а с учётом скидок – до 150 тыс. руб.!»
Почувствовав неладное, волгоградец стал обзванивать другие оконные фирмы и понял, что цены на такие услуги в среднем на рынке в полтора раза ниже. К тому же новые окна после демонтажа пришлось ждать целый месяц, установили в итоге не те, что были указаны в договоре, а после установки на лоджии стало очень холодно, как и в прилегающей комнате.
А ещё выяснилось, что договор с волгоградцем был подписан не от лица той самой федеральной компании, а представителем некоего никому не известного ИП.
«Я понял, что переплатил большие деньги и доверил работу непонятно кому», – делает вывод Громов.
Две попытки договориться с оконной компанией по-хорошему ни к чему не привели, пришлось идти в суд. Сейчас Сергей Громов требует признать договор кабальным и отменить его ввиду завышенной стоимости услуги и введения потребителя в заблуждение недобросовестной рекламой. Он также требует от исполнителя демонтировать окна и выплатить суммы морального ущерба и штраф. В качестве третьей стороны потребитель привлёк региональное управление Роспотребнадзора.
«В этом случае имеет место нарушение федерального закона о рекламе и закона о защите прав потребителей, – говорит независимый юрист Александр Тарасов. – Если в суде будет доказан факт оказания услуги или работ ненадлежащего качества, то у потребителя есть право расторгнуть договор. В любом случае решение волгоградца обратиться за судебной защитой с привлечением органов по защите прав потребителей абсолютно правильное и логически вытекающее из хода ситуации».
Редакция будет следить за развитием событий.