Примерное время чтения: 1 минута
134

Действительно ли торговые сети выступили за ограничение уровня наценок?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Нижнее Поволжье №4 26/01/2022
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 26/01/2022
Ответ редакции

– Увы, это обычная рекламная кампания, чтобы понравиться покупателю и власти, не более того, – считает фермер и публицист-общественник Андрей Прошаков. – А по сути это почти фикция. Возьмем килограмм картошки. Он ещё недавно стоил 10 руб. от производителя, сети делали наценку 30% и получали свои 3 руб. Теперь, когда картофель стоит 50 руб., пусть даже делается наценка в 10%, получается уже 5 руб. дохода, что на 65% больше, чем пару лет назад, и даже выше уровня инфляции. Ещё одна ценовая ловушка, которую мы сейчас наблюдаем в магазинах – местные  продовольственные товары, включая тепличные овощи, растут в цене заметно быстрее импортных аналогов. И всё это под флагом активного импортозамещения! 

Как подытоживает эксперт, в таких условиях можно предлагать любую цифру «ограничения предельных наценок» – 10%, 15% и т. д., пользы для потребителя всё равно не будет. 

Кстати, по данным продовольственной комиссии при ООН, больше всего из продовольствия в 2021 г. подорожали растительные масла и сахар. Цены на масла выросли на 65,8% за год, на сахар – на 37,5%, что стало максимумом с 2016 г. Молочная продукция подорожала на 16,9%, мясная – на 12,7%. Неменьший прирост показала баранина, говядина и курятина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах