...Насколько полноценным является обучение только в бакалавриате?
– Действительно, многих будущих абитуриентов и родителей пугает распространённое заблуждение, что бакалавриат — это как бы уже не полное высшее образование, – поясняет сотрудник одного из вузов города. – Аргументируется это утверждение тем, что обучаться по этой системе надо только лишь четыре года, а не пять, как на специалитете. На самом деле беспокоиться по этому поводу не стоит. Те студенты, которые учатся на бакалавриате, получают самое обычное высшее образование, просто иным путём. Закончив бакалавриат, любой выпускник вуза может безо всякого ущерба для своей карьеры и тем более без потерь в заработке устроиться на производство. Программа, по которой учатся студенты-бакалавры, действительно несколько отличается от традиционной вузовской. Проучившись четыре года на бакалавра, молодой специалист может либо устроиться работать на реальное производство и начать своё профессиональное развитие и продвижение, либо выбрать курс магистратуры, окончательно определившись, что именно ему ближе. После окончания вуза бакалавры смогут не только работать по своей специальности, но и заниматься научной деятельностью, продолжив обучение в магистратуре, так как степень бакалавра считается академической степенью полного высшего образования. Другой существенный момент. Бакалавриат — это общепризнанный мировой стандарт высшего образования. Поэтому с дипломом бакалавра при устройстве на работу за границей проблем не должно быть. Не должно их быть и при смене студентом в процессе обучения одного вуза на другой по той же специальности. Магистратуру, где после двухлетнего обучения можно будет получить степень магистра, можно охарактеризовать как нечто среднее между высшей специальностью и аспирантурой. Магистр может заниматься более углублённо научной деятельностью или быть гораздо более узким, нежели бакалавр, специалистом. Наш институт профессиональных инноваций только приветствует систему бакалавриата – она «раскрепощает» студента, позволяет ему относиться к процессу получения специальности более осознанно и творчески.