Примерное время чтения: 3 минуты
131

Знаменитый джазовый пианист Даниил Крамер «накормил» волгоградцев селедкой с компотом

Накануне на сцене Центрального концертного зала Волгограда объединились любители оперы, джаза и различных музыкальных экспериментов.

В Волгоград впервые приехала харизматичная примадонна Московского академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава. Но академического в ее выступлении было немного. Ведь совместно с Хиблой программу готовил Даниил Крамер — известный джазовый пианист и большой любитель поэкспериментировать с музыкой.

Вот и в этот вечер волгоградским зрителям был предложен поистине ураганный микс. Квартет, состоящий из пианиста Даниила Крамера, оперной певицы Хиблы Герзмава, контрабасиста Сергея Васильева и ударника Павла Тимофеева, представил  любителям музыки программу «Блюз для примадонны» – весьма смелое сочетание джазовой музыки и классического вокала.

Придя на концерт минувшим вечером, посреди рабочей недели,  я, как и большинство зрителей, просто забыл обо всех повседневных проблемах и о том, что впереди еще несколько рабочих дней.  Это была не просто музыка, это был другой мир, другие ценности, другая жизнь.

Голос оперной примы органично переплетался с джазовым трио, а когда последняя нота еще дрожала в воздухе, сложно было поверить, что ты все это слышал на самом деле и только оглушительные аплодисменты, в которых окончательно гибла эта последняя нотка, возвращали  в реальность.

Временами музыканты словно начинали дуэль друг с другом, в которой неизменно был только один победитель – искусство. Завершается фортепианное соло и  всем вниманием завладевает контрабас, уступая в свое время пространство для ударной доминанты. Воздух будто сгущается, воздух набухает томной растравой блюзовой меланхолии, которую вновь взрывает неугомонный Крамер своей импровизацией.

- Логики у нас сегодня не будет. Вернее, наша логика парадоксальна.  Мы сегодня будем менять все: стили, способы игры, пения, - заявил в начале концерта Крамер зрителям.

И действительно, начав с Генделя, продолжив темой рок – джаза, и затем, перейдя на Моцарта, Крамер, по его собственному выражению, накормил зрителей компотом с селедкой.  Но гурманы от музыки встретили такое сочетание восторженными аплодисментами.  Знаменитая «Аллилуйя», в которой слились импровизация, скэт, бельканто и колоратура голоса Хиблы никого не оставила равнодушным.

В общем, неизвестно, что бы сказали  Глинка, Верди, Моцарт, если бы услышали свои произведения в таком исполнении, но зал аплодировал музыкантам стоя.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах