Накануне на сцене Центрального концертного зала Волгограда объединились любители оперы, джаза и различных музыкальных экспериментов.
В Волгоград впервые приехала харизматичная примадонна Московского академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава. Но академического в ее выступлении было немного. Ведь совместно с Хиблой программу готовил Даниил Крамер — известный джазовый пианист и большой любитель поэкспериментировать с музыкой.
Вот и в этот вечер волгоградским зрителям был предложен поистине ураганный микс. Квартет, состоящий из пианиста Даниила Крамера, оперной певицы Хиблы Герзмава, контрабасиста Сергея Васильева и ударника Павла Тимофеева, представил любителям музыки программу «Блюз для примадонны» – весьма смелое сочетание джазовой музыки и классического вокала.
Придя на концерт минувшим вечером, посреди рабочей недели, я, как и большинство зрителей, просто забыл обо всех повседневных проблемах и о том, что впереди еще несколько рабочих дней. Это была не просто музыка, это был другой мир, другие ценности, другая жизнь.
Голос оперной примы органично переплетался с джазовым трио, а когда последняя нота еще дрожала в воздухе, сложно было поверить, что ты все это слышал на самом деле и только оглушительные аплодисменты, в которых окончательно гибла эта последняя нотка, возвращали в реальность.
Временами музыканты словно начинали дуэль друг с другом, в которой неизменно был только один победитель – искусство. Завершается фортепианное соло и всем вниманием завладевает контрабас, уступая в свое время пространство для ударной доминанты. Воздух будто сгущается, воздух набухает томной растравой блюзовой меланхолии, которую вновь взрывает неугомонный Крамер своей импровизацией.
- Логики у нас сегодня не будет. Вернее, наша логика парадоксальна. Мы сегодня будем менять все: стили, способы игры, пения, - заявил в начале концерта Крамер зрителям.
И действительно, начав с Генделя, продолжив темой рок – джаза, и затем, перейдя на Моцарта, Крамер, по его собственному выражению, накормил зрителей компотом с селедкой. Но гурманы от музыки встретили такое сочетание восторженными аплодисментами. Знаменитая «Аллилуйя», в которой слились импровизация, скэт, бельканто и колоратура голоса Хиблы никого не оставила равнодушным.
В общем, неизвестно, что бы сказали Глинка, Верди, Моцарт, если бы услышали свои произведения в таком исполнении, но зал аплодировал музыкантам стоя.