Будущее транспортной инфраструктуры Волгограда обсудили власти и эксперты Высшей школы экономики на совещании у губернатора Андрея Бочарова. Подробности выяснял «АиФ-Волгоград».
Не Волгоградом единым
Участники встречи отметили: транспортно-логистические возможности Волгоградской области — одно из ее конкурентных преимуществ. И неразумно было бы этим не пользоваться. Развивать их предполагается с использованием механизмов современных институтов поддержки.
Прозвучало: с учетом уже имеющихся практик и современных научных подходов должны быть предусмотрены планы развития не только Волгограда как центра агломерации региона, но и второго по величине города области Волжского, и всех муниципалитетов области.
Губернатор Андрей Бочаров подчеркнул: задача перед областью, городом и специалистами ВШЭ стоит амбициозная.
Приблизить Красноармейский
Прежде всего необходимо организовать движение с учетом приоритетного проезда общественного транспорта и сформировать современные транспортные развязки.
Также предстоит изменить характер маршрутов движения так, чтобы минимизировать аварийность на пересечении транспортных артерий.
Далее — продолжить обновление подвижного состава и увеличить среднюю скорость автомобильных потоков. При этом особое внимание планируется уделить беспрепятственному передвижению транспорта по маршрутам, связывающим самый отдаленный Красноармейский район с другими районами Волгограда.
В числе других задач — повысить транспортную доступность территорий вдоль Волги и активизировать мультимодальные пассажирские перевозки с использованием как минимум двух видов транспорта.
Наконец, необходимо создать транспортно-пересадочные узлы и центры пассажирского обслуживания.
К новому этапу
Отдельная тема — возможность развития экологических видов транспорта. На площадке завода ВЭТА шла речь о том, чтобы дать вторую жизнь трамваям и троллейбусам.
Сегодня на заводе ВЭТА не только выполняют текущий ремонт электротранспорта, но и занимаются полным восстановлением подвижного состава. Новым направлением станет производство низкопольных вагонов с новым кузовом на базе телег Татра Т3.
Пилотный проект волгоградцы реализуют вместе с партнерами из Нижнего Новгорода. Один вагон на днях пройдет обкатку. Если испытание будет успешным, производство может стать серийным. Это позволит выпускать современные вагоны по более низкой стоимости — потребность в них есть во многих регионах.
За 2024-2025 годы на площадке завода привели в порядок около 140 единиц транспорта.
«Следующий этап — создание на базе предприятия производственного комплекса по проведению массовых капитально-восстановительных ремонтов», — подчеркнул Андрей Бочаров.

Через тернии в ямы. Хуторяне больше 10 лет добиваются строительства дороги
«Волна» не пошла. Кому из волгоградцев придется платить за проезд больше
«Вам здесь не место». Волгоградских перевозчиков обяжут работать по-новому
Постой, самокат! На дорогах все больше ДТП с участием юных водителей