Примерное время чтения: 4 минуты
112

Постой, самокат! На дорогах все больше ДТП с участием юных водителей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Нижнее Поволжье №17 23/04/2025
Модный транспорт стал источником многочисленных аварий.
Модный транспорт стал источником многочисленных аварий. / prostooleh / freepik.com

С 1 мая в Волгоградской области стартует широкомасштабная кампания, направленная на профилактику ДТП, которые совершают несовершеннолетние водители. Ситуацию в этой сфере специалисты прямо называют критической. 

До 12 и старше

Речь идёт о подростках, которые управляют вело-, мототранспортом, а также средствами  индивидуальной мобильности (СИМ). Парадокс заключается в том, что в руки тех, кому не исполнилось ещё и 14–15, а порой и 12 лет, попадает техника, способная развивать скорость до 60 км/ч. Последствия в таком случае непредсказуемы… Именно для такой группы транспорта в 2024 г. выросло количество ДТП.

«Дети на мототранспорте в минувшем году стали участниками 34 аварий, в которых два ребёнка, к сожалению, погибли, 34 получили различные травмы, – сообщил начальник управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Волгоградской области Эдуард Загоруйко. – При этом мы отмечаем 100% рост ДТП, случившихся по вине детей-водителей, управлявших транспортом».

В зоне риска находятся прежде всего школьники 13–16 лет, но есть случаи, когда  мототранспортом управляют и 11-летние подростки. 

Другой парадокс заключается в том, что те самые мотоциклы и мопеды, на которых ребята попадают в аварии, родители покупают с благой целью – увлечь ребёнка новинкой, активными занятиями, отвлечь от Интернета... Но при этом забывают о том, что обращению с такой техникой ребёнка надо учить. К тому же, например,  питбайки (мини-мотоциклы) вообще не предназначены для дорог общего пользования, ими надо пользоваться на специально отведённых площадках и стадионах. А много ли у нас в городах и посёлках таких специальных мест? 

«В регионе очень не хватает даже обычных велодорожек, а если их и делают, то без учёта мнения жителей, – считает член регионального штаба ОНФ Эдгар Петросян. – В результате велосипедисты выезжают на пешеходные дорожки, создают опасность для прохожих или оказываются на проезжей части. К сожалению, их не учат элементарным правилам безопасности – например, тому, что любой велосипедист должен спешиваться на перекрестке и переходить его, а не переезжать. С другой стороны, есть перекосы и в обратную сторону – помню, был момент, когда на площади Павших Борцов в Волгограде сделали по просьбе велосообщества такую разметку, что не могли двигаться автомобили. В этом смысле необходим диалог власти и общества, учёт мнений разных сторон и выработка оптимального решения».

«Средств индивидуальной мобильности на дорогах всё больше, – отмечает председатель Объединения отцов при уполномоченном по правам ребёнка в ВО Дмитрий Скирдачёв. – Самое печальное, когда мы наблюдаем на дорогах, как подростки 10–12 лет пользуются такими средствами мобильности в сопровождении родителей. Кажется, это шуточное занятие, ну, подумаешь, прокатился вместе с папой, но ведь не случайно передвижение вдвоём на таких транспортных средствах запрещено». 

Возвращаясь к профилактической кампании, стартующей с 1 мая, отметим, что она будет весьма широкомасштабной и включит в себя сотни мероприятий – от социальных роликов и лекций до фестивалей и мотопробегов. Продлится акция до конца октября. 

Между тем в соседних регионах в таких акциях участвует и бизнес – например, в Астраханской области компании по аренде самокатов ограничили скорость их движения в центре города и ввели штрафы за нарушения  ПДД, езду вдвоём и др. При этом штрафы варьируются от 1 тыс. до 100 тыс. рублей.

Прямая речь

Старший консультант отдела медпомощи матери и ребёнку облздрава Анна Сизова:

«По информации службы медицины катастроф, за 2024 год в ДТП на территории региона пострадало 617 детей, с 1 января по 1 апреля 2025 г. – 108 детей. Особую тревогу вызывает управление транспортом самими детьми. Например, водители самокатов падают не с такой большой высоты, но электросамокат может разгоняться до 60 км в час. Характер травм стал непредсказуемым – от ушибов и ссадин до сочетанных и множественных травм, причём чаще всего страдает голова, и ещё очень повезёт, если ребёнок отделается сотрясением мозга.  Лечение проходит сложно, требует привлечения разных специалистов и занимает длительное время». 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах