Два автомобиля-вездехода высокой проходимости собственноручно собрал житель райцентра Даниловки Александр Ковалёв. Обе созданные им машины несколько лет уже ездят в условиях Крайнего Севера и зарекомендовали там себя с самой лучшей стороны.
Конструкцию придумал сам
Родом Александр Викторович из рабочего посёлка Рудня, но вот уже больше полувека, как он вместе с семьёй переехал в Даниловку. Здесь окончил школу, потом учился в Серафимовичском техникуме механизации сельского хозяйства, на факультете сельского строительства. Это образование потом и пригодилось.
Вопрос об автомобиле возник, когда старшая дочь Ковалёва, Юлия, уехала с супругом Александром на полуостров Ямал.
Условия жизни там сложные, дороги плохие. Обычная машина вряд ли проедет, увязнет в снегу и грязи. Нужен вездеход, но такие машины дорогие, приобрести такой автомобиль семья не могла. И вот как-то Александр и предложил тестю — давай, мол, сделаем сами машину высокой проходимости.
Александру Викторовичу идея пришлась по душе. Он к тому времени и сам давно уже всерьёз увлёкся техникой, хотя машины делать своими руками пока не пробовал.
«Так что делали мы свой первый вездеход, чтобы зять мог ездить на нём по Ямалу, — вспоминает Александр Ковалёв. — Делали, можно сказать, методом тыка, на собственных коленках. Конструкцию автомобиля я придумал сам. Сначала купили двигатель с „Тойоты“ на него, на девяносто „кобыл“. Попробовали, не понравилось. Нашли другой мотор.
Кузов для вездехода покупали в Москве. Он там оказался кому-то не нужен, а нам пришёлся очень кстати».
Детали брали из металлолома
«Так и собрали мы с зятем один вариант вездехода, на три моста, — продолжил Александр Ковалёв. — Испытали его, не понравилось. Переделали заново. Никто при этом ничего не подсказывал. И варили сами, и сверлили! Одних только свёрл, сам не знаю, сколько при этом угробили. Но, как говорится, кто ничего не ломает, тот ничего и не делает.
Детали брали в основном в металлоломе. Сами, своими руками их до ума доводили. Есть на нашем вездеходе детали и от „Запорожца“, и от ГАЗ-66».
Наконец, труд был завершён. Александр Викторович вместе с зятем перегнали вездеход на Ямал. Пять дней ходу от Даниловки до Нового Уренгоя, 4500 км пути...
«Потом мы машину обратно пригнали в Даниловку, — рассказывает Александр Ковалёв. — Усовершенствовали, переделали с учётом опыта, полученного на Ямале. Скорость она стала выдавать до девяноста километров в час! Даже „Нива“ угнаться не может за ней. Может она и плавать, если нужно. Плывёт по речке и не тонет! Зарегистрировали мы собранный вездеход в ГАИ, ему там присвоили государственный номер».
На Ямале местные водители смотрели на него и удивлялись. Поверить не могли, что это чудо техники было сделано в домашней мастерской, собственными руками. За пару лет езды не было ни единой неисправности, ни одна деталь не вышла из строя. Даже запасная рессора не оказалась востребованной.

Один — хорошо, два — лучше!
Первый успех мастеров вдохновил. Решили они сделать ещё один вездеход, размером поменьше. Купили «Волгу» ГАЗ 3102, переоборудовали, и получился новый вездеход. Только не на трёх уже осях, а на двух.
«Три года мы его делали, — вспоминает Александр Ковалёв. — Мотор оставили от той же „Волги“. Красавица машина получилась! Очень мне нравится, да и проходимость у неё отменная».
Этот вездеход тоже до сих пор на Ямале работает, и безотказно. Ездит по тундре, но землю и ягель не мнёт, дорог не разрушает. Именно такие вездеходы и нужны для русского Крайнего Севера.
«Сейчас, — говорит Александр Викторович, — я восьмой год уже на пенсии. Ноги болят, так что я с палочкой хожу теперь по улице. Но до сих пор не расстаюсь с механикой, с машинами. Дни напролёт тружусь по-прежнему в домашней мастерской. Жена и зять нередко просят сделать что-то для них, не отказываю, и чем больше делаю, тем больше увлекаюсь. Сейчас, например, делаю маленькие ножики складные. Без дела, без работы не могу!»