Примерное время чтения: 7 минут
319

ОСАГО. Всё, что нужно знать об электронном полисе

Сюжет Все об ОСАГО
Надежда Кузьмина / АиФ

С каждым годом количество автовладельцев России, которые отдают предпочтение оформлению полисов ОСАГО в электронном виде (Е-полис), растёт. На сегодняшний день 200 тысяч полисов оформлены в режиме он-лайн.

Руками не потрогать

В действительности Е-полис не имеет бумажного оригинала на типографском бланке. Автовладелец оформляет полис в электронном виде, затем страховая компания по электронной почте посылает застрахованному гражданину  электронную версию документа. Автовладелец  может распечатать документ, чтобы иметь его при себе во время поездок. У многих водителей возникает вопрос, а поверят ли сотрудники ГИБДД этой распечатке? Во-первых, оформление Е-полисов  законно. Во-вторых, если сотрудник ГИБДД сомневается в подлинности электронной страховки, он легко может проверить, действительно ли застрахован автовладелец, запросив информацию из базы АИС РСА.

Популярность страхового сервиса, когда полис ОСАГО можно оформить по Интернету, не выходя из дома, стремительно набирает обороты. Сегодня  Е-полисы оформляются со скоростью 600 ОСАГО в сутки. Сдерживает эти темпы только то обстоятельство, что заключить договор автострахования в электронном виде можно на сайтах страховых компаний, предоставляющих эту услугу, но, к сожалению, сегодня  не все страховщики предоставляют клиентам такую возможность.  Со списком компаний—членов РСА (Российского Союза Автостраховщиков), осуществляющих оформление электронных полисов ОСАГО, можно ознакомиться на сайте союза. Сегодня такую услугу, удобную для автовладельцев, предоставляют 14 страховых компаний.

Эксперты убеждены, что рост популярности, а следовательно, и продаж электронных полисов ОСАГО объясняется, как удобством оформления, при котором не нужно тратить личное время на походы в офис и ожидание в очередях, так и ростом доверия автовладельцев к варианту покупки полиса ОСАГО через Интернет. Сегодня, когда рынок  автострахования, буквально, наводнён поддельными «бумажными» бланками полисов ОСАГО, оформление Е-полиса  на сайте страховой компании – это своего рода, защита от приобретения фальшивки.

К страховке можно «охладеть»

В последние годы было много жалоб со стороны автовладельцев, что при оформлении полисов ОСАГО им под различными предлогами, буквально навязывают дополнительные страховые услуги. И претензии владельцев транспортных средств были услышаны. Для тех, кто ещё не знает, уже в октябре 2015 года у страхователей появилось законное право в течение пяти дней отказаться от «добровольной» дополнительной страховки, проданной им при оформлении  полисов ОСАГО, и вернуть свои деньги.

Эти долгожданные нововведения уже положительно сказались на рынке ОСАГО. Всего за несколько месяцев число жалоб  на навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг  существенно сократилось.

Некоторые скептики высказывали мнение, что пяти дней для того, чтобы «охладеть» к дополнительной страховке не достаточно. Но практика показала, что и одной рабочей недели автовладельцу вполне хватает, для того чтобы оформить отказ и вернуть свои кровно заработанные. У достаточно короткого временного периода на «охлаждение», по мнению экспертов, есть одно важное достоинство, за этот срок разного рода мошенники просто не успевают среагировать и провернуть свои  махинации.

Следует подчеркнуть, что пятидневный «Период охлаждения» действителен  для договоров страхования со сроком действия не менее 30 календарных дней. Важно знать, что отказаться от допстраховки можно лишь в том случае, если в течение пятидневного срока с вами ничего не случилось такого, что можно было бы квалифицировать, как страховой случай.

Платить по ОСАГО стали больше

Анализ рынка автострахования выявил положительную динамику роста возмещений по ДТП. За последнее время  размер средней выплаты  по ОСАГО в нашей стране  повысился вдвое и сегодня составляет более 60 тыс. рублей. Кроме того, снова наметился рост числа заключаемых договоров ОСАГО.

В недавнем прошлом эксперты констатировали незначительное снижение заключаемых договоров автострахования. Что впрочем было связано скорее с внесением поправок в методику статистического учета, при котором отдельные полиса на прицепы больше не требовались, нежели с уходом ОСАГО « в тень».

Запчасти стали ценится больше

Стоимость возмещения убытков при ДТП для российских автовладельцев выросла. Недавно с учётом роста цен были скорректированы справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО – все наиважнейшие составляющие при определении  суммы ущерба. В результате актуализации справочников  цены на запчасти в среднем выросли на 4-5%.

Ещё раз напомним, что в Единой методике оценки ущерба по ОСАГО, вступившей в силу в декабре 2014 года, чётко приписана стоимость запчастей, материалов и нормочасов. Не секрет, что после случившегося ДТП его виновники и пострадавшие зачастую не могут определиться, кто и сколько должен.  Методика оценки ущерба по ОСАГО  была принята целью минимизировать спорные ситуации, когда страховщики пытались и могли занижать суммы выплат при ДТП, а владельцы транспортных средств, в то же время, с помощью «своих экспертов» старались всячески завысить оценку ущерба.. До вступления в действие Единой методики оценки расчёты разных экспертов  по одним и тем же ДТП и повреждениям автотранспортных средств  могли отличаться в несколько раз. Сейчас подобной разницы уже не встречается.

Сегодня цены на ремонт установлены среднерыночные и индексируются РСА в соотношении к показателю инфляции.

Недавно на сайте журнала  «За рулём»  было проведен опрос, цель которого -  оценить отношение автомобилистов к Единой методике оценки ущерба по ОСАГО. Больше половины респондентов (55%) признались, что затрудняются ответить на вопросы потому что «пока с этим не столкнулись». При этом 41% участников опроса положительно оценили Единую методику. Кроме того, каждый четвёртый автовладелец высказался за обновление ценовых справочников раз в год. 22% опрошенных выбрали вариант  -- «Раз в полгода», 22% -- считают что повышать цены в справочниках нужно после каждого скачка инфляции, 21% опрошенных убежден, что при стремительном росте цен коррективы в ценовой справочник нужно вносить каждый месяц.

Жаловаться на скидку ОСАГО стали реже

Эксперты констатируют существенное снижение количества жалоб на расчет «коэффициента «Бонус-малус» (КБМ). Это явление аналитики рынка автострахования объясняют введением  своего рода системы «амнистии», при которой автовладелец в упрощенном  порядке может вернуть свой КБМ.

Это нововведение владельцы транспортных средств оценили, воспользовались им, и сегодня более чем у 70% автовладельцев есть скидка за безаварийное вождение.

В настоящее время,  обращения и жалобы по коэффициенту «Бонус-малус» поступают, но носят зачастую технический характер и касаются в основном просьбы пересмотреть КБМ. Как правило, этот вопрос по упрощенной системе решатся в течение пяти дней.      

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах