Примерное время чтения: 3 минуты
138

Машине – место. В волгоградском регионе узаконили платные парковки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Нижнее Поволжье №28 12/07/2023
После введения платных парковок машин во дворах станет больше.
После введения платных парковок машин во дворах станет больше. / Виктор Яшуков / АиФ

Депутаты областной думы утвердили региональный закон о внедрении платных парковок в муниципалитетах региона. 

Чем обернётся новшество для владельцев авто, разбирался «АиФ»-Нижнее Поволжье». 

5000 парковочных мест

О том, что в регионе, особенно в Волгограде и Волжском, необходимо развивать систему доступных парковок, говорилось давно. Делались и  практические шаги. В том же Волжском ещё несколько лет назад появилась сеть муниципальных общедоступных парковок с символической платой  35–40 руб. за сутки. 

В начале нынешнего года появилась информация, что платную парковочную систему начнут внедрять и в Волгограде, но уже на сугубо коммерческой основе, с участием концессионера. Однако, как заверили в региональном парламенте, в законе предусмотрены и социальные гарантии для некоторых категорий жителей. 

Тем временем администрация Волгограда, не дожидаясь принятия закона, обнародовала схему поэтапного внедрения платных парковочных мест. Согласно документу, первая зона платной парковки появится на Привокзальной площади в 4-м квартале 2023 г. Там будет располагаться 242 парковочных места, саму площадку оборудуют видеокамерами. Второй и последующие этапы запланированы на следующие два года и коснутся  всего исторического центра города-героя, а также Ворошиловского района. Там поэтапно оборудуют более 5 тыс. парковочных мест.

Сколько это стоит?

Предполагается, что час платной парковки будет стоить не менее 40 рублей. Таким образом, если ездить на работу на машине, то за один день придётся отдать порядка 320 руб., за 20 рабочих дней месяца – 6400 руб. Если добавить, например, выезды в выходные с детьми, сумма получается ощутимая – во всяком случае, для семьи со средним достатком. 

Пока ясно одно – если кто и выиграет от новшества, то это владельцы парковок.

– Финансовая польза от платных парковок с точки зрения пополнения казны однозначно есть, – считает профессор регионального филиала РЭУ им Плеханова, д. э. н. Игорь Бельских. – Плюс фирмы-парковщики или концессионеры будут платить  налоги, отчислять часть прибыли в бюджет, что также в плюс.

– Сбор средств в данном случае не главное, – заверяет глава профильного комитета облдумы Руслан Шарифов. – Основная цель закона – навести порядок в организации парковочного пространства.

По его словам, дополнительные средства муниципалитет сможет направлять на содержание и ремонт дорог, уборку, благоустройство прилегающих территорий и организацию в том числе бесплатных автостоянок. 

Вот в последнее верится с трудом. Скептически настроен и эксперт ОНФ, общественник Эдгар Петросян:

– Местные органы власти сначала бы озаботились развитием современного общественного транспорта, его инфраструктурой, созданием  бесплатных парковок и лишь потом бы начали обсуждение вопроса парковок платных, – замечает он. – А у нас решили сделать жителям сомнительный «подарок» в виде нового безальтернативного побора.

Также волгоградцы опасаются, что внедрение платных стоянок обернётся тем, что автомобили станут оставлять во дворах, что вряд ли обрадует местных жителей. Надежду внушает то, что идею обещали сначала протестировать – об этом шла речь на заседании Волгоградской гордумы 21 июня. Говорилось, что такое тестирование начнётся уже с сентября текущего года. Поживём – увидим.

Кто получит льготы на парковку?

  • Не придётся оплачивать первые 15 минут стоянки возле спортивных, учебных, медорганизаций, учреждений культуры и госорганов.
  • Парковки будут бесплатными для ветеранов войны и боевых действий, участников СВО и членов их семей, для инвалидов I и II группы и детей-инвалидов, многодетных семей, владельцев электромобилей.

Мнение

Общественный активист Алексей Ульянов: «Я не против платных парковок, но для начала в городе необходимо было подготовить соответствующую инфраструктуру. Скажем, в Москве создана сеть перехватывающих парковок в районе крупных транспортных пересадочных узлов, чтобы разгрузить центр города от частных авто. У нас даже предварительных шагов в этом направлении нет, что выглядит на уровне «телега впереди лошади».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах