
С 1 октября волгоградские автолюбители стали получать полисы ОСАГО на бланках нового образца. Теперь документы автострахования выполнены в розовом цвете по новым стандартам Гознака. Станет ли от нововведения легче автомобилистам?
Почти как деньги
Решение о полной замене традиционных бланков полисов ОСАГО на бланки с усиленной защитой принято Российским союзом автостраховщиков (РСА) ещё в начале нынешнего года. Как заверил Игорь Юргенс, президент РСА, Союз автостраховщиков совместно с Гознаком уже обеспечили страховые компании страны достаточным количеством бланков нового образца.
При изготовлении новой формы полиса используются те же технологии и принципы защиты, что и при производстве денежных купюр. Фон бланка стал более сложным, на нём изображены графические фигуры, введена цветовая растяжка, как и в деньгах, есть вшитые металлические иглы. По мнению РСА, для того чтобы подготовить качественную подделку уже нового бланка, вероятным мошенникам потребуется от одного до двух лет.
Но поможет ли это владельцем авто? Тем самым, что не первый месяц не могут спокойно обменять или продлить действие «автогражданки». Ведь согласно выводам того же РСА наш регион входит в пятёрку так называемых токсичных субъектов страны - тех уголков России, где обменять или приобрести в страховой компании полис ОСАГО - это целый квест с очередями длиной в сутки.
«За счёт новых полисов планируется почти полностью решить проблему мошеннических полисов, и это со 100%-ной вероятностью сделать удастся, - считает Армен Оганесян, председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России». - Хотя ещё год назад - в конце 2015 года - в нашем регионе на руках у автолюбителей находилось, по нашим оценкам, до 20 - 25% поддельных полисов».
Почему так происходило - долго объяснять не надо, считает общественник. Не получив в офисах страховых компаний своевременно полис из-за гигантских очередей или с массой наценок от навязанных допуслуг, значительная часть автолюбителей предпочла «на некоторое время» приобрести с рук у мошенников полисы-фальшивки, чья стоимость в 3 - 4 раза ниже полисов настоящих. Вместо 6 - 8 тысяч за «официальные» полисы некоторые фальшивки, как горячие пирожки, расходились по 700 - 1,5 тысячи рублей.
Сколько таких лжеполисов циркулировало в нашем регионе - остаётся только догадываться. По данным РСА, на середину нынешнего года число поддельных полисов в России превысило 4 миллиона единиц.
Без бумажки ты…
«Проблема оборота полисов ОСАГО гораздо серьёзнее, чем дефицит или свободный доступ автолюбителей к полисам и их «теневой» оборот, - считает Денис Григорьев, автоюрист. - Система «автогражданки» плохо работает и постоянно буксует в целом. Даже если ты законопослушный гражданин, приобрёл всеми правдами «правильный» полис, это не спасёт тебя от непредвиденных проблем при любом ДТП. Страховые компании будут тянуть с расчётами ущерба, со страховыми выплатами. Всё это придётся выбивать. Не работает система в целом - в итоге рынок страховых услуг в проблемных регионах страны наводнён сегодня автоюристами-посредниками, что пытаются хоть как-то «расшевелить» неработающую систему».
К слову, с января 2017 года все страховые компании должны будут обязательно реализовывать часть полисов ОСАГО в доступных интернет-сервисах. Может, хотя бы такое нововведение расшевелит коррумпированную и скверно работающую систему автогражданки?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть