Примерное время чтения: 5 минут
299

В развязке у «Акварели» используют инновационный подход

Фото: ДОРИС

Волгоград, 28 декабря – АиФ-Волгоград. В Волгограде полным ходом идет строительство транспортной развязки у ТРЦ «Акварель», но мало кто знает, что проведение строительных работ на этом объекте могло быть связано с временной приостановкой движения общественного транспорта… Однако, благодаря внедрению разработчиками проекта инновационных технологий и механизмов в строительстве, этого удалось избежать.

Напомним, с начала 2012 года на проспекте Университетском в Советском районе ведутся активные работы по строительству дорожной развязки и тоннеля-путепровода, ведущей к ТРЦ «Акварель». Согласно проекту развязка представляет собой тоннель-путепровод в виде двухуровневой дороги и организацию 9-полосного движения.

 

Верх стены до устройства тоннеля. Главный инженер проекта ЗАО «Компания «Дорис» Игорь Воронченко (сентябрь-октябрь 2012 г.)

 

Группа предприятий «ДОРИС», ответственная за разработку и авторский надзор за строительством развязки, предложила свой современный и, главное, удобный с точки зрения организации движения проект – где стройка не мешает движению транспорта, а транспорт не мешает стройке…

«Было непросто», – вспоминает главный инженер проекта ЗАО «Компания «Дорис» Игорь Воронченко. – Целый месяц ушел на то, чтобы в проекте появилось «место» под движение общественного транспорта. Ведь работа инженера – это не только карандаш и бумага, это сложный творческий процесс, это фундамент того, что будет на выходе. Когда в основе лежит общественно-полезный интерес – то выполнить сложную задачу ты просто обязан. В результате в проекте нам удалось решить 2 задачи: сохранение движения общественного транспорта и организацию строительства по новой технологии, не мешающего окружающей городской среде. В Волгограде впервые возводится такого рода разноуровневая развязка, и нам приятно, что ГП «ДОРИС» внесет свой вклад в создании современного транспортного узла в Советском районе».

 

Разработка грунта между подпорными стенами (выкапывание тоннеля). Вид с пролетного строения (ноябрь 2012 г.)

 

«Возводимый объект находится на территории магистральной автодороги, и видимые стесненные условия не позволяют использовать открытое возведение сооружения. Поэтому нами была выбрана инновационная технология «стена в грунте», успешно применяющаяся при строительстве искусственных сооружений, в том числе подземных, в Санкт-Петербурге, Москве», – уточнил Игорь Воронченко.

Данную технологию сегодня также используют при строительстве жилых кварталов, торгово-развлекательных центров, подземных парковок, т.е. на территориях с плотной застройкой и в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций, развитой транспортной сети.

Сущность метода «стена в грунте» заключается в том, что сначала в грунте возводят конструкции стен из монолитного железобетона, выполняющего несущую функцию для подземного строения, а затем разрабатывают грунт и устраивают дорогу между стенами. В Волгограде эта технология используется впервые, и ГП «ДОРИС» является первой компанией, использующей подобную технологию в строительстве искусственного сооружения. Надо отметить, что метод «стена в грунте» позволяет по сравнению с открытым способом возведения значительно сократить зону строительства и сроки проведения всех работ.

 



Подпорная стена после разработки грунта (ноябрь 2012 г.)

 

«В целях повышения долговечности сооружения, при его строительстве были использованы инновационные материалы, в частности была применена гидроизоляционная защита сооружения швейцарского производства», – отмечает главный инженер ЗАО «Компания «Дорис» Игорь Воронченко.

Данный материал сегодня широко применяется при гидроизоляции внеклассных сооружений в европейских странах, и недавно начал применяться в РФ.

На конец декабря 2012 года возведены подпорные стены, опоры, пролетное строение с дорожным полотном тоннеля – путепровода. В связи с окончанием строительного сезона (наступление низких температур) облицовочные и окрасочные работы перенесены на 2013 год.

 



Подготовка тоннеля под устройство ездового полотна (середина декабря 2012 г.)

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах