Волгоградская область относится к нефтедобывающим регионам России. Поэтому волгоградцы нередко жалуются на дороговизну бензина: недра богаты, а прока обычному человеку от этого практически нет.
На газ переходить перестали
Сегодня за литр бензина автомобилист отдает выше 30 рублей. Подорожало и дизельное топливо. Впрочем, как отмечают специалисты, оно по сложности производства практически не уступает бензину. Поэтому дизельное топливо пятого класса и выходит «в копеечку», то есть тоже более 30 рублей за литр.
В 2006-2008 годах был рост продаж пропан-бутана – в это время волгоградцы активно переходили на автомобили, работающие на газе. С тех пор рынок сформировался, автопарк обновился – больше количество машин, ездящих на газе, не увеличивается.
Каждый новый год россияне ждут очередного подорожания. Если вырастут цены на бензин, то это повлечет за собой подорожание всего остального, так как транспортные расходы есть практически везде.
–Все зависит от цены поставщика, от цены на нефть и налогов, – прокомментировала начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» Ирина Дроскова. – А цены эти растут. В этом году рост цен составил 7%, что не выше уровня инфляции. С 1 января 2014 года вырастут акцизы. Будут расти налоги на добычу полезных ископаемых. Не всегда получается сдерживать цены на бензин.
Конкретный размер повышения пока сложно назвать, но готовиться к новым ценникам волгоградцам стоит уже сейчас.
АЗС раздора
Количество бензозаправок в регионе постоянно растет. Любопытно, что в ноябре несколько десятков жителей Спартановки вышли на протестный митинг против строительства новой АЗС на улице Николая Отрады. По мнению протестующих, никакой необходимости в появлении ещё одного такого объекта нет.
«Сколько можно сажать эти заправки, как грибы, через каждые 50–100 метров? –говорит председатель общественного движения «Народный СтройКонтроль» Виктория Сополева. – Скоро заправок у нас станет больше, чем самих автомобилистов. Я ещё понимаю, если бы их размещали как-то по уму – на самом выезде из города, в малолюдных местах. Но «воткнуть» АЗС среди густонаселенного жилого массива – такое ни в какие ворота не лезет».
«Если АЗС планируют размещать в четком соответствии с нормативами без выхода за красные линии, то никто не в праве запретить такую стройку. Однако если участок получен незаконно, то строительство, само собой, нужно отменить – считает глава местного отделения «Деловой России» Андрей Куприков. – Недовольство жителей можно понять, но руководствоваться нужно не эмоциями, а нормами закона. Если взять европейские нормы, то там АЗС зачастую размещаются непосредственно на первых этажах жилых домов».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть