Один в поле воин. Как фермер противостоит неурожаю и другим проблемам

К тяготам, созданным природными стихиями, добавилось давление налоговой службы. По мнению Владимира Суровцева (и не только его), давление налоговой в Волгоградской области порой носит избыточный и предвзятый характер. Порой такое давление становится фатальным для малого бизнеса. А ведь именно на нём и на фермерах в основном и держится сегодня глубинка. Эти и другие темы мы обсудили с Владимиром Суровцевым.

   
   

- Владимир Викторович,как живётся вашим односельчанам в этих достаточно удалённых краях?

- Сейчас в хуторе в основном живут пенсионеры. Их немного осталось - около пятидесяти человек. Жизнь у них тяжёлая. Газ нам так и не провели. Даже и не обещали. Старики топят дома дровами. Мы помогаем им, чем можем. Вот, новую линию электропередач провели. Местные жители у меня работают. Зарплату плачу им достойную.

- Как хозяйство пережило неблагоприятные погодные условия в вашем районе в мае-июне этого года?

- Да неважно. В этом году засуха была. Урожайность очень низкая. Всё погорело... Надеемся, что урожайность подсолнечника будет хорошей, но не загадываем вперед. На страхование урожая не надеемся. Жуликов в системе страхования много. Но мы всё равно развиваемся: ток, склады есть, есть современная техника. Кредиты не берём. Что заработали, то и вкладываем. Фермерство - это моя жизнь. 20 лет этому делу отдал. Никто сейчас не думает о далёких хуторах. Один я тут остался, кто людей работой обеспечивает и хуторянам помогает. Посмотрите, вокруг все соседние хутора повымирали.

- Владимир Викторович, получается, что государство вам не помогает в решении проблем?

Дело, по современным понятиям, житейское. Мы с женой заключили брачный договор. При этом я и моя супруга - оба индивидуальные предприниматели. Я передал моей жене по брачному договору имущество - технику. Этот договор составляли исключительно из-за моих проблем со здоровьем, чтобы проще было оформить документы, если что со мной случится. Ничего нарушать или уклоняться от уплаты налогов у меня и в мыслях не было. И ведь никто из налогового ведомства в тот момент и не заикнулся, и вопросов не задали. А вот как по производственной необходимости решил я несколько единиц техники себе назад вернуть, тут-то наша налоговая мне и начала палки в колёса вставлять. Технику я на себя переоформил, а вот расходы на её приобретение, как мне объяснили в инспекции, я «подарил» государству и не имею права учитывать при исчислении и уплате налогов. Оказывается, всё дело в том, что Налоговым кодексом не урегулирован вопрос налогообло-жения при изменении режима собственности на имущество у ИП при заключении брачного договора. Поэтому налоговая считает, что я нарушил налоговое законодательство, и отказала мне в учёте расходов, которыемною документально подтверждены и реально понесены.

   
   

- Но ведь законом закреплено, что налоговое законодательство должно исходить из принципа презумпции невиновности налогоплательщика.

- Да, и более того, при этом,цитирую, «Все неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика, привлекаемого к налоговой ответственности, должны трактоваться в его пользу». К тому же с высоких трибун постоянно твердят о снижении административного давления на бизнес. Но на практике движимые целью пополнения бюджета представители налогового ведомства зачастую игнорируютданный принцип. Ведь гораздо проще «навесить» на фирму или на коммерсанта ярлык недобросовестного налогоплательщика и отказать ему в учёте произведённых, но спорных, по мнению налогового органа, расходов. И пусть это предприниматель нанимает юристов и доказывает в суде свою правоту, а пока же с него сдерут и налоги, и штраф с пеней.

У меня нет лишних денег, нет сил и времени бороться с несправедливостью чиновников, несовершенством постоянно изменяющихся законов. Моя задача - растить хлеб для нашей страны, кормить свою семью и обеспечивать земляков, которые у меня работают. Я не уверен, что смогу победить мощный бюрократический аппарат, для которого я всего лишь безликий мелкий плательщик налогов. Но одно знаю точно: если исчезнет наше фермерское хозяйство - хутор Караичевский вымрет, а вот это уже реальные человеческие судьбы.

Смотрите также: