Пару лет потерпеть. Волгоградцы раскритиковали транспортную реформу

Олеся Ходунова / АиФ-Волгоград

   
   

Для создания новой транспортной схемы власти решили сократить протяженность пригородных маршрутов.

Перемены неизбежны?

Напомним, что с середины июля конечной остановкой маршрутов №164, 174, 246, 196 стала площадь Ленина вместо ВолГУ и стройрынка на Тулака. Кроме того, по решению облтранса до конца осени в связи с ремонтом Комсомольского моста закрывается движение всех маршруток, что соединяют северные и западные районы Волгограда с  Краснослободском и Средней Ахтубой. В добавок к этому облтранс объявил о ликвидации в связи с прекращением действия лицензии 21 коммерческого городского маршрута. Это самые востребованные маршрутки: № 50а, 55, 55а, 77, 30а, 33, 17.

«Данное решение было неизбежно, - считает Игорь Новиков, замруководителя комитета транспорта и дорожного хозяйства. - Улицы Волгограда сильно перегружены, часто  можно увидеть сразу несколько маршрутных такси с одним и тем же номером. Получается, они конкурируют друг с другом, не имея нормального расписания. Огромное количество коммерческих маршрутов на 70 - 80% дублируют друг друга. Пора выходить на более прогрессивную схему движения в интересах самих же пассажиров». 

Власти также заверяют, что в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» регион планирует приобрести до конца года 70 комфортабельных автобусов. 58 из них поступят в пассажирские транспортные предприятия Волгограда и Волжского. Новые автобусы появятся на улицах лишь в будущем году. Но станут ли 40 - 50 автобусов альтернативой сотне маршруток? 

Нервотрёпка по плану

«Почему не учли мнение пассажиров, когда затеяли всю эту переделку с транспортной реформой?! - возмущена Алёна Зыкина, жительница Волжского. - С 15 июля моя маршрутка № 246, которой я добираюсь до Волгограда, доезжает до площади Ленина, здесь у неё теперь конечная остановка, а не на Тулака, как было раньше. 

Каждые три - четыре минуты маршрутки с левобережья доставляют на площадь всё новых и новых пассажиров. А дальше - добирайтесь как хотите. Бардак! Правда, с 1 августа власти обещают пустить с площади новые автобусы. Но это не выход - останутся и очереди на остановках, и лишняя трата времени и денег».

   
   

«В Красноармейском районе до сих пор проблема - как добраться до центра города. А есть посёлки вроде Татьянки, где автобусы ходят два - три раза в сутки, - напоминает Андрей Гусий, волгоградский общественник. - О какой эффективной транспортной схеме может вообще идти речь?! На днях Красноармейский район встал в многочасовую пробку из-за затора на мосту через Волго-Донской канал. Может, пора уже достроить Третью Продольную магистраль до Заканалья?!». 

Власти  обещают, что в рамках реализации транспортной стратегии в Волгограде удобными станут все перевозки - буквально через пару лет, а в сельских районах - к 2025 году. Только вот сами волгоградцы в подобное светлое завтра верят с трудом. Ожидание в мёртвых пробках оптимизма пока не добавляет. 

Смотрите также: