Участок земли в пойме речки Карповки вблизи села Мариновка под Калачом стал зоной затяжного конфликта. Почему власти и жители оказались по разные стороны баррикад, кому на самом деле принадлежит земля и кто должен быть здесь хозяином, разбирался «АиФ»-НП».
Поле для выживания
Жители Мариновки доказывают: пастбище, на котором они много лет выпасали скот, разбив на участки, райадминистрация сдала в аренду посторонним людям на 49 лет незаконно. Люди считают, что преимущественное право на землю имеют те, кто на ней живёт, и надеются на восстановление справедливости. Однако на днях Калачёвский райсуд принял решение отклонить требование признания договора аренды земельных участков недействительными. Единственная надежда у селян остаётся теперь на суд областной инстанции.
- Не будет у нас пастбища - не будет возможности держать скот, - убеждена жительница Елена Ревякина. - Для многих это единственный источник существования.
У селянки из шести детей четверо несовершеннолетних. Рассчитывать приходится только на себя. Чтобы выживать и детей растить, стала пасти скот - и свой, и чужой. Лишая село нормального пастбища, семью обрекают на нищету.
Секретный манёвр
Спорную землю в 28 га местные жители ранее пытались оформить как общественное пастбище для скота, но власти упорно отговаривали селян. Мол, это-де лишнее: земля паевая, никто на неё претендовать не может. Однако несколько лет назад претенденты на пастбище объявились. И тут оказалось - оформить землю для сдачи в аренду вовсе не проблема. Все предварительные процедуры: кадастровая оценка, межевание - проходили, похоже, под грифом «совершенно секретно». Как предполагают жители, изначально на участок положили глаз, планируя строительство баз отдыха. Одна закавыка: на земле сельхозназначения строить нельзя. Чтобы обойти этот запрет, понадобилось вывести её из категории земель сельхозназначения и включить в границы поселения.
Кто все эти люди?
Когда тайные манипуляции с землёй стали явными, мариновцы начали бить во все колокола, писать во все инстанции. Все ответы дублировали ответ райадминистрации и Калачёвской райпрокуратуры: «Нарушений закона нет».
Между тем в списке арендаторов оказались очень известные в районе лица. В частности, договор аренды был оформлен на супругу бывшего главы района Тюрина. Имена остальных арендаторов также не особый секрет. В их числе фигурирует пенсионерка - тёща бывшего следователя, успешный предприниматель и прочее. На одном из судебных заседаний арендаторы уверяли, что собираются выращивать птицу. Их ткнули носом в нормативные документы: в прибрежной зоне строить ничего нельзя. На следующем заседании переориентировались - пчёл-де будем держать. Реальный пчеловод прокомментировал это, выразительно покрутив пальцем у виска: «Там же медоносов нет и в помине, камыш!..»
- Это только у нас в районе так или везде? - возмущается жительница Инна Ильина. - При поддержке властей чужаки, считай, захватили нашу землю. Почему они так бьются за неё? Наверное, сильно потратились на то, чтобы заполучить, - на кадастровую оценку земли, межевание. И почему чиновники помогают им, а не нам?
- Отобрав у людей пастбище, в селе создали социальное напряжение, - считает депутат сельсовета Мариновского поселения Раиса Карпова. - Почему не понимают породившие эту ситуацию чиновники, что она бьёт по авторитету властей всех уровней!
К слову, на противоположном берегу Карповки у самого уреза воды вопреки всем положениям Водного кодекса уже есть капитальные строения с баньками и прочим. Их пример другим наука: если нельзя, но очень хочется, то можно.
Смотрите также:
- Вода исчезла из колодцев два года назад →
- Волгоградская глубинка сохнет на корню →
- Меняем колхоз на словесный воз →