Чебурашка работал игрушкой в детском саду и жил в телефонной будке размером метр на метр, пока его не забрал к себе жить крокодил Гена. Добрый советский мульт воплотился в абсурдную и жутковатую реальность: в наши дни мать-одиночка Наталья Иванова живёт вместе с двухлетним сыном в киоске.
Не без добрых людей
Наташа родилась в многодетной семье. Жили в большом доме в селе Солодники Астраханской области. Папа умер рано, а маму за глаза называли «кукушка» – три дочери росли впроголодь. После 9-го класса Наташа хотела пойти учиться, но мама не пустила. Единственным выходом как-то улучшить свою жизнь было уйти к мужчине. В 17 лет Наташа сбежала к отцу своих будущих детей. Наталья забеременела. Но вместо радости начался ад – муж бил беременную женщину.
– Побои продолжались 11 лет, – рассказывает Наталья. – И когда родилась дочка Лия – тоже. Я бы ушла, но некуда. Мама уехала, а наш дом сгорел. Когда муж орал и бил меня, дети в ужасе прятались. Потом он перестал работать и сидел на моей шее.
Это было, когда Наташа носила под сердцем третьего ребёнка и уже работала в Волгограде в одном из магазинов у предпринимателя Наталии Ефимовой. Кто бы тогда мог подумать, что эта совершенно чужая женщина заменит ей мать.
– Наташу привела её родная сестра Маша, пришла и просит: «Возьмите, у неё двое детей, а кушать совсем нечего», – рассказывает Наталия Ефимова. – Потом смотрю, а у неё все руки в синяках. Да что руки – он ведь ей все зубы выбил! Обняла, а её трясёт изнутри, рассказывает, что муж бьёт, что она беременна, что муж домой не пустит, пока аборт не сделает. Он так её забил, что она возразить не смела.
Когда Наташа родила Тимура, муж узнал о материнском капитале и снова стал бить, чтобы она правдами и неправдами его обналичила. То, что это возможно, только когда ребёнку исполнится три года, его не волновало. Наташа решила сбежать к сестре в Ленинский район. Дети были у волгоградской сестры, когда муж приехал и забрал их. Отца-киднепера задержала милиция.
Отберут детей – повешусь!
– Я смотрю, а он от горшка два вершка, только и силён баб бить, – вспоминает Наталия Ефимова. – Вот тут я ему и высказала! Больше он её не трогал.
Наташа стала жить в деревне у младшей сестры. Но у той своя семья, муж, которому племянники не нужны. Работы нет, и оказалось, что детей нечем кормить. Начала собираться комиссия по лишению родительских прав.
– Она пришла ко мне и плачет, если отберут детей, я повешусь, – рассказывает Наталия Ефимова. – И мы с мужем решили помочь. Прописали их вчетвером у нас. Старших деток устроили в школу-интернат, на выходные забираем их к себе.
А Наташа с маленьким Тимуром живёт по киоскам. Мыться ходят к сестре или подругам, а потом снова жить на работу. Там тепло, обогреватели, обед готовят в микроволновке.
– Старшие дети всё понимают, – рассказывает Наташа. – Надоело скитаться, хочется жить семьёй, но куда я их приведу? Я им объясняю, что однажды всё будет хорошо. Мы просто хотим жить по-человечески.
С ноября прошлого года обе женщины обивают пороги администрации Советского района, чтобы выбить семье хоть какое-то жильё. «Нас встретили в штыки. Чиновница Наталия Глазова нам заявила, что жилья нет, но сарафанное радио утверждает, что есть. То одних бумаг требуют, то других, то их теряют. Зато появилась бумага, что старый дом, где Наташа прописана, пригоден для жилья, а на самом деле сгорел. Пришлось ехать в администрацию поселковую, оказалось, что справку о сгоревшем доме уже дважды отправляли волгоградским чиновникам. Сколько можно издеваться над девчонкой и заставлять в киоске жить?! Попробовали бы они сами так!» – возмущается Ефимова.
На момент сдачи номера женщины пошли на очередной бюрократический приём.
От редакции. Когда слушаешь перипетии унижения на приёмах у чиновников, когда забитая мать доказывает, что правда живёт в киоске, становится страшно от равнодушия властьимущих. Неужели господам чиновникам проще отдать в детдом троих детей, чем найти комнатушку семье Ивановых?
Смотрите также:
- Редакция «АиФ» – Нижнее Поволжье» выступила в роли Деда Мороза →
- Волгоградка с двухлетним сыном живет в киоске →
- Волгоградские семьи ведут прием детей →