Битва
за орешник
Жильцы дома № 5 по улице Московской, что в Дзержинском районе, полагают: именно их дом оказался заложником интересов частных инвесторов. Из-за этого жизнь людей многоквартирного дома превратилась в один сплошной экстрим.
«Первый звонок» прозвучал ещё пару лет назад. Поблизости от дома № 5 началось строительство нового многоэтажного жилья. Как водится в последнее время, стройка велась в «уплотнение», в считанных метрах от уже существующего жилого квартала.
В городском комитете по архитектуре и градостроительству жильцам доходчиво объяснили – появление новых многоэтажек в данном месте предусмотрено действующим генпланом, так что сетовать вроде бы не на что.
Дальше больше – в августе нынешнего года по ул. Московской, между домами 7 и 9, началась вырубка зелёных насаждений, которые десятилетиями защищают эти дома от шума оживлённой магистрали. Взбудораженным жителям рабочие на «доходчивом матерном» заявили – на месте уничтоженных посадок теперь появятся индивидуальные коттеджи. «Особо ретивому» пожилому инвалиду, посмевшему заступиться за посаженный в своё время собственными руками роскошный орешник, рабочие с пилами пообещали «поотрезать ноги-руки».
«Чиновникам нас не понять»
– Мы теперь словно загнанные звери в лесу, – сетует житель улицы Московской Геннадий Баев. – В районе наших домов расположены действующие радиостанции, неподалёку есть ещё одна огромная телерадиопередающая вышка и силовая электроподстанция. Жилые дома находятся на расстоянии 50–100 м от этих объектов. Роспотребнадзор замерял у нас электромагнитный фон и выявил в домах двукратное превышение предельно допустимого уровня электромагнитного поля.
Единственное спасение от всего этого, а также шума и пыли – в зелёных посадках по периметру дома. Но теперь наше спасение практически уничтожено.
Когда жители начали «тормошить» все инстанции, чиновники из мэрии с мнением жильцов не согласились. Отписали с сарказмом жильцам – мол, не зелёная защитная полоса перед вашим домом, а так, «малоценные огороды отдельных частных лиц», которые уничтожить раньше ни у кого просто руки не доходили.
«В наших домах по Московской, – поясняет жилец Игорь С., – проживает много инвалидов и ветеранов войны, офицеров запаса и членов их семей. В своё время – в конце восьмидесятых – всю территорию и сами дома передали из ведения Министерства обороны тогдашнего СССР городу. Но с тех пор городские власти так ничего и не сделали, чтобы жить в этой части города стало уютнее и безопаснее».
«Действия властей Волгограда, не пожелавших квалифицированно рассмотреть все обстоятельства выделения участков под новую застройку на Московской, мы считаем непрофессиональными, – горячатся авторы очередного, наверное, тысячу первого по счёту обращения к местным властям. – Городским-то чиновникам живётся хорошо. Особенно где-нибудь в тихих двориках центра у набережной или за заборами коттеджей. А наши несколько домов, словно объект для долговременного эксперимента: выживем – не выживем»…
– Жильцов с улицы Московской понять можно, – но и на власть в данном случае уповать не стоит, – считает волгоградский архитектор-строитель Елена Панова. – Мне очень хорошо знакома ситуация в данном квартале на Московской Особенность данной истории в том, что все злоключения с местными жильцами с формальной точки зрения происходят на вполне законных основаниях.
Поэтому выход у жильцов трёх проблемных домов один – экстренно создавать своё ТСЖ, заказывать межевание территории вблизи своих домов и уже на собственном земельном участке вблизи домов проводить всё, что необходимо для создания благоприятных условий проживания, высаживать новые деревья прежде всего. Власти всё равно умоют руки, а жители останутся один на один с проблемой самовыживания.
Маленький нюанс – когда очередной пусковой комплекс автодороги с нового моста будет готов, транзитный поток автотранспорта опять-таки пойдёт через злополучную Московскую. Возможно, в самом деле жильцам придётся бежать из рукотворной ловушки?!
Смотрите также:
- Детская площадка стала объектом военных действий →
- Детям из «точечных застроек» негде играть →
- «Такое строить нельзя!» →