В Волгограде заканчиваются работы по благоустройству южной части ЦПКиО. Эта территория получила название Парка дружбы Волгограда и Баку. Полноценную работу парк начнет уже весной. Но и в последние теплые деньки осени горожане успели облюбовать благоустроенное место. Тем более, что в Волгограде таких уголков так не хватает.
Что примечательно, строили очень быстро. В остальной части ЦПКиО пока не так красиво. Во всех работах были задействованы азербайджанцы. По инициативе Фонда Гейдара Алиева парк заложили 6 июня в знак дружбы между русским и азербайджанским народом.
Бакинский парк занимает площадь в 6 га, тогда как весь Центральный парк культуры и отдыха раскинулся на 29 гектаров. Парк дружбы Волгограда и Баку примерно в 3 раза меньше взятой проектировщиками за образец зеленой зоны в столице Азербайджана.
Несмотря на инвестиции в благоустройство центральной части города, строительство парка сопровождалось скандалами. Прокуратура указала на то, что вывеска на входе в парк Баку (сначала он назывался именно так, но потом власти и инвесторы договорились о «дружбе Волгограда и Баку») создает впечатление, что название относится ко всему ЦПКиО.
Кстати, было даже предложение назвать эту местность просто Парком дружбы – чиновники, видимо, на тот момент полностью забыли об одноименном парке в Кировском районе.
На территории зоны отдыха есть детская площадка, фонтаны, беседки и кафе «Баку». Оно пока не открылось. Обещают, что алкоголь в нем продаваться не будет.
Разумеется, без нефтяной тематики никуда. Нефть для Баку – это как арбузы для Астрахани, как козий пух для Оренбурга. И даже больше. И примерно на месте ЦПКиО в Царицыне находилось нефтехранилище нобелевского городка. Теперь об этом будет напоминать стела.
А молодожены разных национальностей уже облюбовали Девичью башню. Она в три раза меньше оригинала XII века.
Единства мнений о то, нужен ли такой парк Волгограду, нет до сих пор. Вот что сказали наши эксперты.
Депутат облдумы Юрий Рябов:
– В обществе сейчас много чего бурлит. Я человек государев, 14 лет уже в звании полковника. Но в мою лейтенантскую молодость воинские части были многонациональные. В 1985 году у нас половина военнослужащих были нерусские: азербайджанцы, лезгины... Некоторые даже таких национальностей, про которые и не слышал раньше. У них основной учебник был учебник русского языка, который они с собой носили под мышкой. И мы считали своей обязанностью, чтобы они овладели нашим языком. И теперь, после событий в Бирюлеве, представители ислама говорят, что нужен департамент, который бы занимался адаптацией гастарбайтеров, знакомил бы их с нашей культурой. Я за парк дружбы в широком понимании: с Азербайджаном, Чечней, Кабардино-Балкарией. У нас много диаспор. Национальный вопрос очень сложный и тонкий. Абсолютизация какой-то одной стороны – метафизика. Я за возвращение к успешной политике Советского Союза. Хоть и не совсем точно было определение, что «советский человек» – это новая общность, но все же во многом так оно и было.
Русский правозащитник Михаил Панин-Ясин:
– Последняя тенденция такова, что малые народы ставят свои отметины. На Мамаевом кургане есть карачаево-черкесская стела, теперь вот парк Баку. Если мы дедов делим по национальному признаку, то хочу спросить: где огромная стела русскому народу? Она должна быть пропорциональна вкладу русского народа. Считаю, что победу советского народа не надо делить на маленькие квартиры. Мы видим нарушение обязательств азербайджанской общины: они обещали увековечить память всех защитников. А мы видим чуждую нашему городу южно-кавказскую архитектуру. Азербайджанская община ставит свою пяту, обозначая свои притязания. Такие же процессы в Москве и Санкт-Петербурге идут.
Председатель Еврейского общинного центра Яэль Иоффе:
– Я считаю, если кто-то имеет финансовые и организационные возможности для благоустройства Волгограда и что-то делает, то «респект и уважуха». И ничего плохого, если люди хотят от этого каких-то дивидендов: увековечить память Гейдара Алиева. Это не оскорбляет ничьи чувства. Сейчас каждому нужно украшать свой дом. Это нормально: жить в человеческих условиях. Неправильно, если хорошие дела вызывают отторжение.
Смотрите также:
- Сергей Сена: «Волгоград – город контрастов» →
- Как будет выглядеть новая набережная →
- Волгоградцы задыхаются без фонтанов →