«Скорую» не пускают на дорогу

Фото: автора

   
   

Диалог о передаче перевозок «неотложки» на аутсорсинг между бизнесменом Евгением Фридманом и правительством региона продолжен.

Двойственный осмотр

На прошлой неделе представители ООО «Новая скорая помощь-Волгоград», на аутсорсинг которой были переданы транспортные перевозки всей городской «неотложки», заявили о запуске проекта. Первые машины, предоставленные фирмой, должны были выйти на улицы Волгограда 1 января, но из-за срыва поставок спецмашин заводом запуск проекта был отложен на 25 января. 

Ранним утром 18 января новенькие, ещё пахнущие заводским конвейером автомобили были выстроены во дворе подстанции №8. Для того чтобы они выехали на помощь людям, оставалась сущая ерунда – главврач подстанции должен был подписать акт приёмки авто. Однако на деле простая формальность обернулась многочасовым испытанием. 

Вместе с заведующим подстанцией №8 Андреем Абашиным принимал машины главный врач МУЗ ССМП Роман Лященко. Он сам измерял рулеткой соответствие техническим условиям контракта проёмов, проходов, наличие креплений и прочие характеристики машин, только что сошедших с конвейера специализированного завода. Водители, присутствующие при этой процедуре, сильно удивлялись – когда зимой подстанции «скорой помощи» из ведения муниципалитета переходили в распоряжение области, обслуживающие «скорую» машины «Спецавтохозяйства» так никто не проверял. Иначе проверку прошли бы единицы. Причём в этом мнении сходились все: и водители, перешедшие на работу в ООО «Новая скорая помощь-Волгоград», и водители, оставшиеся в САХе. «У меня в машине вообще печка давно не работала, – признаётся водитель Владимир Сергеев. – И ремонтировать зачастую приходилось самому, покупая запчасти за свои личные деньги». 

Власть позвала и спряталась 

После осмотра первой машины заведующий подстанцией Андрей Абашин заявил, что «автомобили новые, произведены на заводе в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к этим автомобилям. Единственное пожелание, чтобы этих автомобилей было не 80, а 100». Но проверяющие недочёты нашли: на двух резервных автомобилях вместо «всесезонных» шин были установлены летние, и небольшие проблемы с приёмным устройством носилок. Форма­льный повод был найден, и машины на линию не выпустили. 

Руководитель «Новой скорой помощи» Евгений Фридман по поводу происходящего был в недоумении. «Не секрет, что износ автопарка «неотложки» по всей стране достигает 80%, и Волгоград в этом плане не исключение, – говорит предприниматель. – Летом прошлого года областное правительство предложило прийти на волгоградский рынок. Мы согласились, участвовали в конкурсе и заключили госконтракт. Теперь же власти ведут себя очень странно – требуют от нас расторгнуть контракт, ссылаясь на то, что 1 января наши машины не вышли на линии. Но мы признаём свою вину и платим за это существенные штрафы. До сих пор мы никаких официальных заявлений от властей не получали, и встретиться с руководителями региона мы не можем уже две недели. Из провинившихся мы стали обижаемыми».

Причиной возникшего скандала Евгений Фридман считает «информационный вакуум». Ни сотрудники «скорой», ни рядовые волгоградцы просто не слышали о грядущих изменениях и не знали, что их будет ждать после передачи «неотложки» на аутсорсинг. В пятницу представителям «Новой скорой помощи» удалось встретиться с министром здравоохранения Волгоградской области Владимиром Шкариным. «На встрече с ним мы не услышали жёсткого «нет», – рассказал Евгений Фридман. – А было предложение вести дальше диалог».

   
   

По словам депутата областной думы Натальи Латышевской, новые спецмашины для «скорой» Волгограду сегодня крайне необходимы. «Ругают сегодня Фридмана или нет, но мы понимаем, что 80 спецмашин, закупленных из внебюджетных источников, – это очень хорошо, – считает Наталья Ивановна. – И если они не появятся на подстанциях в ближайшее время, нам будет необходимо чрезвычайно быстро решать проблему обновления автопарка, потому что машины просто сыплются».    

Смотрите также: