Волгоградка смотрит «фильмы» по деревьям

Фото: из личного архива Галины Ярагиной

   
   

Учёные установили, что деревья обладают зачатками нервной системы и запоминают тех, кто причинил им боль. А вот волгоградка Галина Ярагина утверждает, что с растениями можно говорить.

Тысяча лет как миг

Однажды Галина Ярагина припозднилась с сыном на даче, что на холмах за кинотеатром «Авангард». Стояла у двух вишен и думала, что с ними делать – до них редко доходили руки, и вдруг мальчик говорит: «Она хочет пить». Мама Галя спросила, чего нужно второй вишне, которая была почти заброшена. Сын замялся и вдруг ответил, что ей не хватает воздуха.

Женщина вспомнила об этом лет через десять, когда гуляла с братом по местным балкам. Насмотревшись в Заканалье на дубы в три обхвата, пошли искать такие же в Кировском районе. На­шли один – ширь необъятная.

– Но это был «не он», – загадочно говорит Галина. – Мой брат, экстрасенс со способностями ясновидения, повёл дальше и привёл к огромному дубу.

Дерево действительно впечатляло. Оно стояло на краю косогора, два огромных открытых корня уходили по склону, ствол был так тяжёл, что как бы осел на землю, и в основании получилась пята. Потрясённая увиденным женщина присела на эту пяту и сказала: «Ну, дедушка, ты даёшь!» Дальше, хотите верьте, хотите нет – начались чудеса: 

– Вдруг отчётливо слышу: «Какой я тебе дедушка, мне ещё жить…» Я даже поняла, сколько – ещё треть. 

Подпрыгнула от неожиданности и поспешила рассказать брату. Он проверил возраст, говорит – да, похоже. Потом потребовал, чтобы сама училась определять возраст деревьев – не мог понять, как его «подсказчик» из тонкого мира это определяет. Галина Ярагина уверяет, что сомнения возникли лишь из-за того, что дерево выдавало цифры, отличавшиеся от официальных. Например, никто никогда не говорил, что в нашей области есть тысячелетние дубы. Даже самый знаменитый дуб в Дубовке считается лишь современником Петра I.

   
   

Чуть дальше и тоже на краю кручи, продолжает рассказчица, она обнаружила дуб почти в два обхвата толщиной, прикоснувшись к которому увидела образ: кто-то в плаще с капюшоном (вероятно, женщина) в скорбной позе.

Ещё выше по балке натк­нулись на два молодых дуба.

– Когда я прислонилась к одному, проявился образ двух рослых молодых мужчин, – продолжает Галина свою невероятную повесть. – Один был тёмноволосый, курчавый, в холщовой светлой косоворотке с красивой вышивкой и в чёрных штанах – нечто среднее между казаком и русским в национальном костюме. Весь он был какой-то солнечный, беззвучно смеялся, глаза искристые – никакой фальши. Я тоже заулыбалась, говорю: «Вот бы мне такого мужа, как ты!» А он искрится широкой улыбкой и ничего не говорит.

Разные дубы показывали разное. Но некоторые – одно и то же: как мимо проходили конные орды.

Поплачусь в жилетку

Гуляя с братом по другим городским балкам, натыкались на старые ивы. Но брат не разрешал надолго здесь останавливаться – слишком «вампирные» деревья, низкие энергии утянут, а не отойдёшь вовремя – начнут забирать всё остальное. Зато дуб, уверена моя собеседница, даёт среднюю энергию, об этом много написано. Надо только навещать его при солнце.

– После смерти мамы мне пришлось много пообщаться с деревьями, – продолжает Галина Владимировна. – То горе отдавала берёзе на закате, то силой запасалась у дубов…

Напоследок Ярагина вспомнила историю про берёзы, давнюю, до сыновних открытий. После развода с мужем тяжело было на душе, хоть и сама ушла. Пошла в школу психологии, там просветили: хотите жить в удручении – ходите по тополиной аллее, хотите в радости – только по берёзовой. Вот Галина и стала каждое утро отправляться на работу с дальней от дома станции электрички – чтобы пройти мимо берёз. Здоровалась с деревьями, просила помощи – и отошла душой. 

– Когда я проходила этой аллеей, то даже в безветренную погоду какой-нибудь куст тутовника махал мне маленькой ладошкой. Вот такие они – деревья, благодарные и дружественные. Надо только знать меру и время. И любовь к ним, к природе, – заканчивает Галина Ярагина свой странный рассказ. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Игорь Подковыров, заведующий кафедрой садоводства, селекции и семеноводства Волгоградского государственного аграрного университета:

– Споры о том, есть у растений неравная система или нет, идут давно. Пока ясно одно: растения реагируют на гормональные изменения, которые вызывают внешние раздражители. Это могут быть прикосновения человека, животных. Может быть – температура окружающей среды, сквозняки. А разговаривать… Я знаю, что растения могут реагировать на голос человека, причём по-разному, в зависимости от интонации. Ведь голос – это тоже колебания воздуха. Соответственно, у растений возникает обратная реакция. Эти реакции могут быть положительными и отрицательными.  

Смотрите также: