Отвечает Григорий ГРОМОВ, эксперт по автострахованию Межрегиональной общественной организации автомобилистов (МООА) «Свобода выбора»:
– Дешёвое КАСКО не всегда ненадёжное. Часто в условиях кризиса скидками привлекают клиентов. Стоимость полиса может быть ниже для водителей с детьми (их считают более аккуратными) или для владельцев определённых марок машин и т. д. Но если скидка неправдоподобно велика (предлагают КАСКО за 4% от страховой суммы, а по рынку в среднем 7-12%), это может быть жульничеством.
Нужно разобраться, на каких условиях предлагают страховку, – дьявол таится в деталях. Например, она покрывает только риск ущерба, а риск угона авто – нет. Или в неё включены всего 1 или 2 страховых случая в год. Или договор предполагает большую франшизу (это та сумма ремонта, которую автовладелец оплачивает самостоятельно).
То есть вы можете застраховаться, а потом окажется, что 5-30 тыс. руб. за ремонт вам придётся доплачивать самому. Есть договор с агрегатной страховой суммой – она уменьшается при каждом страховом случае. То есть если ремонт после первого ДТП будет оплачен полностью, то следующий – уже только частично.
Комментарий «АиФ»
Повышены пошлины за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (500 руб. вместо
50 руб.), за внесение изменений в паспорт авто (200 руб. вместо
20 руб.), за выдачу спецразрешения на движение по дороге авто, перевозящего крупногабаритные грузы (1000 руб. вместо 500 руб.). Отменяется госпошлина за приём квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.
Смотрите также:
- Страх и УФАС в Волгограде. Антимонопольная служба об ОСАГО и госзакупках →
- Удобство для всех сторон. Что такое натуральное возмещение по ОСАГО →
- Время – деньги. Как правильно оформить Европротокол →