– Лично я не вижу особой экологической проблемы в том, что заработал мост, – считает директор природоохранного учреждения ГУ «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» Александр Олейников.
– Нагрузка на пойму и до того, как его пустили, была очень высокой. С пуском моста нагрузка легла на всё те же природные угодья, что и раньше. К тому же природоохранное законодательство запрещает, нам, природному парку, как-либо перераспределять потоки отдыхающих, «сгонять» народ с полюбившихся мест отдыха.
Мы имеем право лишь информировать людей об особой ценности этой жемчужины Волги, о цивилизованных нормах поведения на природе. Штат нашей службы охраны природного парка весьма скромный по численности и занимается более серьёзными проблемами, нежели работа с отдыхающими.
На мой взгляд, сейчас бы нам помогла организация специальной службы, которая занялась бы уборкой территории в наиболее излюбленных туристами местах. Но ещё большую помощь оказали бы структуры экологической милиции – по аналогии с давно созданными в Подмосковье спецподразделениями МВД.
– К сожалению, пуск моста приведёт к дополнительной деградации поймы по очень простой причине, – считает известный волгоградский архитектор-реставратор Сергей Сена.
– Пока долгие 13 лет область строила мостовой переход, за Волгой практически не появилось никакой современной инфраструктуры отдыха, способной принять на себя часть неорганизованного потока отдыхающих. Кроме немногочисленных и недешевых турбаз в пойме практически не создано альтернативы «дикому отдыху в кустах».
Смотрите также:
- Водоемы Волго-Ахтубинской поймы спасают от кислородного голодания →
- Почему в Волго-Ахтубинской пойме подо льдом плавает мертвая рыба? →
- Мост открыли, а что ждет пойму за Волгой? →