Театр абсурда. Как страховщики наживаются на безграмотности автомобилистов

Олеся Ходунова / АиФ

   
   

Волгоградцы вновь испытывают трудности с «автогражданкой».

Форумы автомобилистов переполнены негодующими сообщениями. Заметно выросли очереди за новыми полисами «автогражданки». 

Одновременно автовладельцы сетуют на то, что страховщики навязывают дополнительные услуги, а порой и вовсе под разными предлогами отказывают в заключении договоров. 

Послали в… Интернет

«У меня процесс оформления «автогражданки» в местном офисе Росгосстраха превратился в театр абсурда, - возмущается Николай Бондарев из Калача-на-Дону. - Вначале отказывались заключать договор под тем предлогом, что у них «закончились бланки». Потом посоветовали добираться в областной центр и там заключать договор. В итоге сказали подавать заявления через сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) или самой страховой компании. Но там даже данные о моём автомобильном стаже заносятся некорректно, заявку невозможно толком оформить».  

«А я свою «Ниву» по адекватной цене не могу застраховать уже месяц, - рассказывает волгоградец Роман Спицын. - В нашем Красноармейском районе с этим делом - полный тупик. В офисах страховых компаний  очереди, кое-где пытаются навязать дополнительные услуги». 

Напомним, год назад автомобилисты по всей стране столкнулись с массовым отказом страховых компаний оформлять полисы ОСАГО без дополнительных видов страхования. При этом граждане жаловались и на некорректные оформления итоговой цены полиса, например, заведомо высокий коэффициент «бонус-малус», от которого зависит итоговая цена документа. Контролирующие органы - УФАС, Роспотребнадзор оказались завалены жалобами граждан на неправомерные действия страховых компаний. 

   
   

Чиновники и эксперты страхового рынка называли тогда мытарства автомобилистов временными. Мол, как только законодательство изменит базовые тарифы по «автогражданке», сделает более либеральным сам механизм страхования, большинство проблем с рынком ОСАГО уйдёт в прошлое, словное кошмарный сон. Законы в минувшем году действительно поменялись. Только вот с «автогражданкой» у тысяч владельцев авто снова начались проблемы. В чём же причина?

Жалуйтесь по адресу

«При идеально созданной и хорошо работающей нормативной базе по автострахованию уровень правовых знаний и страховщиков, и самих автомобилистов часто остаётся низким, - убеждён Армен Оганесян, председатель реготделения «Движения автомобилистов России». - Многие начинают переоформлять полисы ОСАГО за пару дней до истечения срока их действия. При этом мало кто вникает в правила оформления полисов дистанционно. Страховщики этим прекрасно пользуются. При искусственно созданном ажиотаже можно бессовестно навесить на растерянного гражданина дополнительные услуги.  Начинайте оформлять полисы автострахования хотя бы за два - три месяца до срока истечения действия прежнего полиса. Особенно внимательно изучите возможность оформления «автогражданки» через Интернет, сведите общение со страховой фирмой к минимуму. Жаловаться на нарушения следует грамотно: не «в ЖЭК, ООН или полицию», а в соответствующий отдел по контролю над деятельностью страховщиков Центробанка РФ».      

«В конце минувшего года поменялось законодательство в части контроля над деятельностью страховых компаний, работающих с автострахованием, - подтвердил Виталий Осадчий, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора в регионе. - Основной контроль за страховщиками осуществляет Центробанк РФ. В отделение банка и нужно обращаться». 

«Мы также можем рассматривать дела о нарушении в сфере автострахования, но лишь в том случае, если они связаны с деятельностью организаций-монополистов, - говорит Полина Шкаруппа, пресс-секретарь УФАС по региону. - Мы можем инициировать проверку страховщиков, если к нам поступит коллективное заявление. С индивидуальными жалобами граждан нам не позволяет теперь работать закон».   

Смотрите также: