Жаркое лето показало слабые места разных отраслей. Одна из них – энергетика. Многие волгоградцы жалуются в августе на отключение света или его постоянное «моргание», что не полезно для техники. Как быть, если в один из таких моментов она вышла из строя, выяснял vlg.aif.ru.
Первым делом – в сервисный центр
Сразу скажем – добиться того, чтобы нерадивые управляющая или энергосбытовая компания возместили потери потребителя, дело хлопотное. Однако это единственный способ заставить их работать добросовестно.

«Именно в сервисный центр, а не к соседу – мастеру на все руки, или специалисту, найденному по объявлению в интернете. Потому что здесь могут дать официальное заключение о том, что причиной поломки стал скачок напряжения, которое позже пригодится в суде. Впрочем, факт поломки установить несложно. Куда сложнее подтвердить, с чем связан скачок – действиями собственника жилья, работами, которые проводила УК, или перепадом напряжения по вине поставщиков электроэнергии», – уточняет доцент кафедры финансового и предпринимательского права Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС Дмитрий Токарев.
Порядок действий таков:
- сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу – вызов должен фиксироваться в журнале у дежурного диспетчера;
- вызывать аварийную ремонтную бригаду электриков – они должны составить акт о том, что произошел скачок напряжения;
- написать претензию в УК или в энергоснабжающую компанию, даже не дожидаясь акта заключения о причине поломки.
Действовать желательно оперативно – чем скорее, тем лучше. Можно еще до получения заключения из сервисного центра.
Сами не вернут, значит, через суд
Дополнительным доказательством в суде могут стать многочисленные обращения в УК и компанию, занимающуюся распределением электроэнергии. В Волгограде это АО «ВМЭС».
Телефоны операторов ОДС компании по зонам обслуживания:
- Тракторозаводский и Краснооктябрьский – 29-04-55;
- Центральный и Дзержинский – 29-25-93;
- Советский и Ворошиловский – 29-25-35;
- Красноармейский и Кировский – 29-25-86.
«Жалобы должны фиксироваться в журнале заявок – его также можно использовать в качестве доказательной базы в суде. Три-четыре обращения от абонентов с одного адреса в короткие сроки уже будут свидетельствовать о систематичности предоставления некачественной услуги. Так что не стоит молча ждать, когда отключается или «моргает» свет, скачет напряжение – нужно ставить в известность тех, от кого зависит качество подачи электроэнергии. И на всякий случай записывать разговоры на диктофон, который есть сегодня практически в каждом телефоне», – рекомендует Дмитрий Токарев.
«Для получения возмещения ущерба за испорченную технику необходимо отправить официальное обращение в УК или в энергосбытовую компанию, с которой у потребителя заключен договор – в зависимости от того, кто является виновником. Ответ на него должен прийти в течение месяца. Однако случаи, когда ущерб возмещается добровольно, крайне редки, чаще приходится обращаться в суд», – делится Владимир Кудрявцев.
При этом обязательными являются два документа:
- Акт аварийной службы, либо акт энергоснабжающей организации, либо акт УК, ТСЖ, кооператива и т. п., который подтвердит факт перепада напряжения в электрической сети.
- Акт сервисного центра, который подтвердит факт причинения имущественного ущерба потребителю выходом из строя его бытовой техники, а также факт того, что бытовая техника потребителя пришла в негодность в результате перепада напряжения.
Подтверждение убытков, причиненных имуществу также надо оформить документально – актом сервисного центра.
Если из-за перепадов напряжения вышла из строя техника сразу у нескольких жильцов, нужно подавать общий иск. Это практически безпроигрышный вариант.