Примерное время чтения: 4 минуты
287

Под током. Как быть, если от перепадов напряжения пострадала техника

Жаркое лето показало слабые места разных отраслей. Одна из них – энергетика. Многие волгоградцы жалуются в августе на отключение света или его постоянное «моргание», что не полезно для техники. Как быть, если в один из таких моментов она вышла из строя, выяснял vlg.aif.ru.

Первым делом – в сервисный центр

Сразу скажем – добиться того, чтобы нерадивые управляющая или энергосбытовая компания возместили потери потребителя, дело хлопотное. Однако это единственный способ заставить их работать добросовестно.

«Перегорание бытовой техники может произойти по ряду причин. Это может связано с тем, что изделие некачественное или его неправильно эксплуатировали, а может случиться и из-за скачка напряжения. В каждом из случаев возмещение ущерба должны будут выплатить разные инстанции. Поэтому если случилась такая неприятность, первое, что нужно сделать, – обратиться в сервисный центр для ее ремонта, полученные чеки обязательно сохранить», – подсказывает заслуженный юрист России Владимир Кудрявцев.

«Именно в сервисный центр, а не к соседу – мастеру на все руки, или специалисту, найденному по объявлению в интернете. Потому что здесь могут дать официальное заключение о том, что причиной поломки стал скачок напряжения, которое позже пригодится в суде. Впрочем, факт поломки установить несложно. Куда сложнее подтвердить, с чем связан скачок – действиями собственника жилья, работами, которые проводила УК, или перепадом напряжения по вине поставщиков электроэнергии», – уточняет доцент кафедры финансового и предпринимательского права Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС Дмитрий Токарев.

Порядок действий таков:

  • сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу – вызов должен фиксироваться в журнале у дежурного диспетчера;
  • вызывать аварийную ремонтную бригаду электриков – они должны составить акт о том, что произошел скачок напряжения;
  • написать претензию в УК или в энергоснабжающую компанию, даже не дожидаясь акта заключения о причине поломки.

Действовать желательно оперативно – чем скорее, тем лучше. Можно еще до получения заключения из сервисного центра.

Сами не вернут, значит, через суд

Дополнительным доказательством в суде могут стать многочисленные обращения в УК и компанию, занимающуюся распределением электроэнергии. В Волгограде это АО «ВМЭС».

Телефоны операторов ОДС компании по зонам обслуживания:

  • Тракторозаводский и Краснооктябрьский – 29-04-55;
  • Центральный и Дзержинский – 29-25-93;
  • Советский и Ворошиловский – 29-25-35;
  • Красноармейский и Кировский – 29-25-86.

«Жалобы должны фиксироваться в журнале заявок – его также можно использовать в качестве доказательной базы в суде. Три-четыре обращения от абонентов с одного адреса в короткие сроки уже будут свидетельствовать о систематичности предоставления некачественной услуги. Так что не стоит молча ждать, когда отключается или «моргает» свет, скачет напряжение – нужно ставить в известность тех, от кого зависит качество подачи электроэнергии. И на всякий случай записывать разговоры на диктофон, который есть сегодня практически в каждом телефоне», – рекомендует Дмитрий Токарев.

«Для получения возмещения ущерба за испорченную технику необходимо отправить официальное обращение в УК или в энергосбытовую компанию, с которой у потребителя заключен договор – в зависимости от того, кто является виновником. Ответ на него должен прийти в течение месяца. Однако случаи, когда ущерб возмещается добровольно, крайне редки, чаще приходится обращаться в суд», – делится Владимир Кудрявцев.

При этом обязательными являются два документа:

  1. Акт аварийной службы, либо акт энергоснабжающей организации, либо акт УК, ТСЖ, кооператива и т. п., который подтвердит факт перепада напряжения в электрической сети.
  2. Акт сервисного центра, который подтвердит факт причинения имущественного ущерба потребителю выходом из строя его бытовой техники, а также факт того, что бытовая техника потребителя пришла в негодность в результате перепада напряжения.

Подтверждение убытков, причиненных имуществу также надо оформить документально – актом сервисного центра.

Если из-за перепадов напряжения вышла из строя техника сразу у нескольких жильцов, нужно подавать общий иск. Это практически безпроигрышный вариант.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах