296

Экстрим-ралли Сарпинского острова

В 15 км от центра Волгограда можно в распутицу гарантированно «убить» даже самый надежный вездеход и «похоронить» в трясине школьный микроавтобус. Не верите? Посетите легендарный остров Сарпинский.

Цивилизация минус остров

О проблемах самого большого речного острова Европы, не так давно включенного в состав Волгограда, - бездорожье, транспортном и социальном обеспечении жителей, разрушении островных берегов - региональные СМИ сообщали не единожды. Сегодня, казалось бы, ситуация сдвинулась с мертвой точки. Не так давно городские власти заверили: основные проблемы, касающиеся благоустройства и улучшения качества жизни островитян выполнены. Остальные, рангом посерьёзнее, в стадии выполнения. Как именно они выполняются почти год спустя после подобных заверений, корреспондент «АиФ-Волгоград» решил убедиться собственными глазами.

У причала переправы на Сарпинский меня радушно встречает житель хутора Песчаный и уроженец хутора с забавным названием Зайчики Василий Иванов. «Хотите, продемонстрирую вам наши сарпинские дороги? – С ходу закручивает интригу сарпинец. –  Правда, не гарантия, что мы сможем без проблем пересечь остров с запада на восток, внедорожники и то сейчас садятся на мосты».  Но именно по этим дорогам, поясняет Иванов, местный «уазик» возит на занятия из дальних хуторов детвору в единственную на весь остров школу в поселке Кожзавод.

«Мы все в шоке были – поясняет хуторянин, - Ребенок из нашего хутора восторженно сообщил родителям: «Пап, мам, мы тут наш «уазик» вместе с водителем толкали из грязи, интересно так было! Еле выбрались из грязи. А ещё на мостке чуть не перевернулись, всем страшно стало». 

Первая наша вынужденная остановка вблизи озера Монастырского. Коллея дороги убегала через низину в весенний лес и превращалась в откровенную полосу препятствий с глубочайшей колеей жирной грязи, навивающей образы военных танковых полигонов. «Это место у озера Монастырское, - поясняет мой провожатый, - нынешней зимой по оттепели еле тракторы преодолевали, про легковушки и вовсе молчу». Не успели мы перекреститься и выехать на прогретые прогалы грунтовки, как въезжаем в очередной «танкодром». Из ужасающего месива дорога пытается «протащиться» дальше прямо по придавленному к земле густому кустарнику. Иных вариантов прохождение этой полосы препятствий просто нет.

«Это наше «Дымково» - смерть машине», а дальше ещё топь будет у Талового ерика, -  войдя в роль гида, поясняет Иванов. – Но самый кошмар ещё впереди. Называем мы его в просторечье просто – «бетонка» или старый узкий бетонный мост с прогнившим настилом. Вон там он – по курсу впереди. Этот «дорожный объект тоже никак не объедешь. Слева и справа воронка с водой, а сам мост безо всякого ограждения, с потрескавшимися от времени настилом. Держится на честном дорожном слове». А ведь именно по этой «дороге жизни» с восточной части острова до Кожзавода почти каждый день перемещается уазик со школьниками. ПОКА выручает мастерство и осторожность водителя.

Земснаряд «понарошку»

Так бы и ездили сарпинцы, гробя свой личный и общественный транспорт, тихо матеря при этом островной «автодор», стоически перенося сезон бездорожья, если бы не одно будоражащее умы островитян неожиданное открытие. Буквально недавно житель островного хутора Бекетовский перекат обнаружил на городском сайте муниципального заказа администрации Волгограда исчерпывающие информацию о… уже проделанных ремонтах островных грунтовок. Перечитали информацию активисты местного ТОС, и глазам своим не поверили. Согласно обнаруженной финансовой отчетности, основные грунтовые дороги Сарпинского были пройдены дорожной техникой и выровнены от ухабов за последние три месяца дважды - в декабре и в конце марта. Объемы капитальных затрат «тянут» при этом в общей сложности на более чем триста тысяч рублей. Ещё интереснее прикинули Сарпинцы протяженность «отремонтированных» по отчетам островных грунтовок – более 150 километров. Считай треть расстояния вниз по Волге до Астрахани. «Может в умах чиновников есть ещё какой сказочный остров Сарпинский, не имеющий  ничего общего с нашим реальным, - возмущена активист островного ТОСа Наталья Менджунова…

«С этими дорогами, в самом деле, какая-то мистика, - горько усмехается пожилой сарпинец из хутора Зайчики Виктор Иванович Плетнев, - их вроде бы и нет, да и трактор дорожный один на весь остров, а по отчетам, говорят, их только и делают, что «облагораживают». Может также идёт это облагораживание, как прошлой весной наш остров со стороны Культбазы от размыва берегов спасали. На три дня подогнали к острову земснаряд, один день он действительно проработал пересыпая песок из пустого в порожнее, а только земснаряд убрали, очередной «шмат» острова с деревьями в Волгу и рухнул»… А «освоил» земснаряд пару миллионов точно…

Говорят, 1 апреля какие-то острословы объявили в Рунете, что через остров Сарпинский решением Минтранса будет проложен судоходный канал, рассекающий всю островную сушу пополам. Сарпинцы невесело усмехаются: чья-то информационная «утка» в скором времени может оказаться… правдой. «На изгибе протоки Куропатка у Культбазы река настолько быстро «съедает» берег, - поясняет Василий Иванов, - что между низиной - ерика и рекой осталась перемычка в сто метров. Размоет её и… волжская вода бурно хлынет в центральную часть острова. Вот и плакало всё берегоукрепление, что обещали нам власти и речники»…  

- Чуть подсохнет, начнем выравнивать дороги по всем острову, - оптимистично заверили корреспондента в администрации Кировского района, в чьем ведении находится сегодня «чудо-остров». -  Выравнивание грунтовок острова проведем в три этапа – бороной, гусеничной драгой, затем окончательно бульдозером. Так что приезжайте к нам после этих работ – всё увидите сами»…

Эх, эти бы слова, да богу в уши… Но не сарпинцам…

P. S.: Пока материал готовился к публикации, стало известно, что около 30 жителей Сарпинского обратились по поводу качества обслуживания местных грунтовых дорог с открытым письмом в прокуратуру области.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах