С 1 января волжский остров Сарпинский может остаться без единственной в зимнее время переправы в районе пассажирской пристани «им. Руднева». Проблема затронет также несколько районов областного центра, чья жизнь связана с крупнейшим островом Европы.
Последний рейс
С пассажирской пристани «Руднева» согласно расписанию ежедневно отправляются речные трамвайчики, перевозя в день до нескольких тысяч пассажиров. Но единственная связь острова с остальной частью Волгограда может прерваться.
«На днях на пассажирской пристани и теплоходе появилось объявление: вечером 31 декабря пассажирский теплоход «Ом» совершит из города на остров и обратно последний рейс, и уже с 1 января переправу закроют, - рассказывает Владимир Сорокин, глава островного ТОС «Сарпинский», житель хутора Бекетовский Перекат. - Речники утверждают: у них нет договорного контракта на перевозку пассажиров в 2016 году. А нет договора - нет и рейсов. Теплоход поставят на прикол, а наш остров отрежут от «большой земли» на неопределённый срок».
По словам Сорокина, таких «решительных» мер со стороны речников он не припомнит за всю новейшую историю.
«На острове - десять поселений, но при этом нет никакой инфраструктуры, - напоминает глава ТОС. - Зимой наши сарпинцы пользуются речной переправой, ведь многие работают в городе. Почему из-за финансового спора городской власти с речным пароходством должны страдать простые жители?».
«Наш остров относится к Кировскому району Волгограда, но у нас такое впечатление, что мы живём в глухом медвежьем углу за сотни вёрст от цивилизации, - вздыхает Татьяна Генералова, жительница Сарпинского. - Рейсовый теплоход - единственное транспортное средство, которое позволяло жителям острова чувствовать себя горожанами. Мы не сможем получать полноценное медицинское обслуживание, не сможем сделать покупки, дети останутся без новогодних подарков».
В отчаянии актив жителей Сарпинского составил и направил электронную петицию главе государства Владимиру Путину с просьбой защитить их конституционные права на транспортное обслуживание.
Желающих нет?
«Мы можем остановить с 1 января работу переправы, поскольку работать без контракта с городом больше не можем. Это уже выглядит нарушением», - категоричен Юрий Митасов, замгенерального директора по связям с общественностью Волгоградского речного порта.
К слову, всё последнее время отношения волгоградских речников и местных властей находятся в постоянном кризисе. Ещё летом появлялась угроза преждевременного закрытия дачных рейсов в направлении Культбазы из-за неурегулированных финансовых споров по бюджетным субсидиям на перевозку льготных категорий пассажиров. Лишь после проплаты части бюджетного долга навигацию удалось дотянуть до ноября.
«В судах разных инстанций находятся иски пассажирского порта Волгограда к комитету транспорта Волгограда и органу тарифного регулирования, - рассказали на предприятии. - Действия властей ставят нас на грань выживания».
«Мы сделаем всё возможное, чтобы перевозки в направлении Сарпинского продолжились в 2016 году, - заверила Наталья Григорян, начальник отдела комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда. - Но нас удивляет и позиция перевозчика. Сейчас мы подали заявку на осуществление пассажирских перевозок по Волге на 2016 год с субсидированной поддержкой 36,6 млн руб. Конкурс по отбору перевозчика должен завершиться 31 декабря, но пока что ни одно из предприятий, будь то Волгоградский порт или речные компании из других регионов, не подало заявку для участия в конкурсе». Выходит, сами речники не желают заниматься социально значимым бизнесом?
Странно выглядит и то, что сейчас на весь миллионный город с протяженностью вдоль Волги в 100 километров - один перевозчик, постоянно конфликтующий с городом. Выходит, вместо обещанного развития речных перевозок в канун мундиаля волгоградцы могут остаться без сообщения даже с самыми ближними речными пристанями.