Не первый год жители домов по адресам Коммунистическая, 16, Комсомольская, 18, и Мира, 11, слишком часто поминают слово «землетрясение». Верхние и средние этажи домов трясутся. На фасаде домов и в помещениях появились трещины.
Люди убеждены, что постоянная вибрация, расшатывая конструкции домов, способна сделать жилые здания опасными для жизни.
Виноват транспорт?
По словам жительницы четвёртого этажа дома на Коммунистической, 16, Ольги Новопавловской, сотрясения начались с 2016 года.
«Источником вибрации является отремонтированный мост, точнее, тяжёлые автобусы на нём, которых стало в разы больше после внедрения транспортной схемы, - рассказывает она. - Наш дом покрыт по всему фасаду трещинами. Их выделили краской осенью прошлого года. С того времени они успели вырасти. Давно заметили: после проезда троллейбусов и легковых авто вибрации нет. Как только на мост въезжает тяжёлый автобус, всё трясётся».
Кстати, это действительно так, в чём на себе убедился наш корреспондент во время беседы с жительницей - каждые 4-5 минут дом ходит ходуном.
«Передышка наступает лишь ночью и до 5 утра, как по мосту перестаёт ходить рейсовый транспорт, - говорит житель дома Александр Татаренко. - Пожилым людям очень тяжело».
Бутылочный «тест»
Роспотребнадзору, администрации города и области, уполномоченному по правам человека - во все эти инстанции ушли письма жильцов.
«У нас перебывали целые делегации проверяющих, - объясняет Новопавловская. - Роспотребнадзор замерял приборами шум и вибрацию в квартирах. Выводы - повышенный шум в квартирах есть, а особой вибрации, оказывается, нет. Развели руками - мол, методика такая: чтобы прибор показал вибрацию, она должна быть регулярной, как от заводского станка или тепловоза, а если трясёт раз в несколько минут, показания усредняются и оказываются в норме».
Комиссия из облтранса установила на пол тару с водой. После каждого проходящего по мосту автобуса бутылки послушно расплёскивали воду.
Некоторые меры по нормализации были приняты: весной на путепроводе ограничили скорость транспорта до 40 км/ч, в районе одной из мостовых опор дорожники выровняли колейность верхнего полотна. Но дома по-прежнему трясёт.
«В устном разговоре один из представителей дорожной компании нам сообщил, что налицо дефект от ремонтников - источник тряски находится в районе одной из опор моста, - говорит Новопавловская. - Чтобы это подтвердить или опровергнуть, необходимы специальные исследования».
«Жителям есть смысл официально обратиться в отдел архитектуры и градостроительства Волгограда, чтобы там создали комиссию и назначили серьёзную техническую экспертизу. Нужно установить, во-первых, точную причинно-следственную связь между автодорожным мостом и сотрясением дома, во-вторых, точно, а не на глаз определить источник и причину колебаний моста, затем дома», - убеждён архитектор-градостроитель Михаил Норкин.
Другой вариант решения проблемы жители видят в изменении схемы движения автобусов: часть из них можно было бы пустить в обход, но это вряд ли возможно.
Редакция «АиФ»-НП» станет следить за дальнейшим развитием событий.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть