Примерное время чтения: 5 минут
1404

От Волги до Невы. «Волгабас» ведет поставки автобусов в Санкт-Петербург

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Нижнее Поволжье №52 23/12/2015
Олеся Ходунова / АиФ

В минувшую пятницу в рамках исполнения нового трёхлетнего контракта из Волжского в Санкт-Петербург отправилась своим ходом партия новых 18-метровых сочленённых автобусов «СитиРитм-18» производства завода «ВОЛГАБАС Волжский». 

Едут с комфортом

С транспортниками Северной столицы волжское предприятие сотрудничает уже на протяжении 14 лет. Всего в Санкт-Петербурге работают более 500 машин, сделанных нашими земляками. В рамках новых соглашений волжане поставят в Питер около 70 машин. 

18-метровые автобусы особо большого класса используются на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Комфорт и безопасность - на высочайшем уровне. Салон насыщен электронными системами, в том числе видеонаблюдением. Вся информация для пассажиров выводится на экраны электронных информаторов. 

Кузов и подвеска спроектированы волжскими конструкторами так, чтобы снизить уровень вибрации и шума, а также обеспечить плавный ход. Регулируемый уклон пола упрощает высадку и посадку пассажиров. За комфортный климат зимой отвечают мощные отопители, а в тёплое время - система кондиционирования воздуха. 

Фото: АиФ/ Олеся Ходунова

Рассчитан автобус на перевозку 186 человек, в нём 34 сидячих места. Двигатель дизельный - экологического стандарта «Евро-5».

«Такие автобусы в варианте мягкого сочленения двух салонов выпускают всего два завода в России, - поясняет Анатолий Бакулин, гендиректор ООО «ВОЛГАБАС Волжский». - Это уникальные машины, с компьютерным управлением, сложные с точки зрения конструкторской проработки. Сегодня мы активно реализуем программу импортозамещения. До недавнего времени материалы отделки салона, кресла, стёкла, двери и многое другое поставлялось из Турции и Западной Европы. Сегодня практически всё делают в России, а качество не хуже зарубежных аналогов. При этом российским поставщикам, особенно из Волгоградской области, мы всегда открыты для долгосрочного, взаимовыгодного партнёрства». 

В уходящем году автобусный завод наладил связи с производителями из Нижегородской области, Петербурга, Башкирии. Саратова и, конечно, расширил число поставщиков из нашего региона. Особая гордость волжан - разработки в области программного обеспечения и компьютерной системы управления автобусом, позволившие отказаться от дорогостоящей импортной продукции.

Взгляд в будущее

Волжские производственники не только полностью выполняют свои контрактные обязательства, но и с надеждой строят планы на будущее.   

В автобусе 34 сидячих места.
В автобусе 34 сидячих места. Фото: АиФ/ Олеся Ходунова

«В 2016 году перед нашим предприятием стоят большие задачи, - рассказал Анатолий Бакулин. - Мы планируем делать автобусы, которые будут работать на альтернативных видах топлива. Причём это не только газ. Есть и другие модели, которые мы пока держим в секрете. Будем надеяться, что первыми новые разработки специалистов волжского предприятия по традиции увидят и опробуют жители нашей Волгоградской области».

В 2015 году муниципальным транспортным предприятиям Волгограда и Волжского было поставлено более 60 новых машин на газомоторном топливе. В 2016 году партнёрство будет продолжено.  

Это сложные машины с компьютерным управлением.
Это сложные машины с компьютерным управлением. Фото: АиФ/ Олеся Ходунова

Напомним, что группа компаний «Volgabus» является инновационным лидером российского машиностроения, выпускает автобусы, соответствующие современным российским и мировым стандартам. В модельной линейке сейчас 12 автобусов, в том числе шесть - на газомоторном топливе. 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах